
Российская организация по защите прав потребителей "Общественная потребительская инициатива" (ОПИ) обратилась в службу "Роспотребнадзор" с просьбой проверить законность взимания платы за возврат товаров Wildberries, сообщает "Известия".
Таким образом общественники хотят заставить online-продавца Wildberries отказаться от платной доставки качественного товара обратно продавцу.
"Например, если человеку привезли не подходящую по размеру продукцию и он решил не покупать её. В этом случае незаконно и неправомерно брать с покупателя деньги за то, чтобы вернуть товар из пункта выдачи заказов на склад", – говорится в письме.
Общественники указали, что закон о защите прав потребителей установил: если покупатель отказывается от товара, ему следует вернуть средства, но из них вычитают оплату доставки возвращённого товара от потребителя продавцу.
"Очевидно, что положение этой нормы должны применять в случаях, когда доставку продукции осуществляли непосредственно до покупателя, то есть до места его жительства или пребывания", – заявили в ОПИ.
Wildberries предусматривает два варианта доставки: до двери потребителя, а также в пункты выдачи заказов (ПВЗ). Последние, согласно документам онлайн-продавца – его обособленные подразделения, подчеркнули в ОПИ.
"Если человек получил качественный товар на таком пункте выдачи, а не к своей двери, после чего отказался от продукции по какой-то причине (речь идёт не о браке), то компания не должна удерживать с покупателя деньги. Ведь перемещение товара происходит не от потребителя к торговой сети, а внутри её структур", – отметили общественники.
В связи с этим ОПИ просит "Роспотребнадзор" разъяснить, законно ли WB использует эту практику и взимает с клиентом оплату, если он отказывается от одной единицы качественного товара.
1 февраля "Роспотребнадзор" разъяснял ситуацию с возвратом товаров на WB. Там отметили, что:
- Возврат некачественных товаров не может сопровождаться требованием оплатить расходы на такой возврат.
- Возврат качественных товаров (в течение семи дней с момента передачи товара), приобретённых дистанционно, может сопровождаться взиманием платы.
- Продавцы и маркетплейсы вправе только улучшить условия возврата товаров.
"Также в компании сообщили, что программа ответственных покупок, запущенная в Wildberries с 2021 года, позволяет покупателям, которые возвращают мало вещей и имеют высокий процент выкупа, не оплачивать услугу обратной транспортировки качественных товаров, не подошедших по каким-либо причинам. Стандартная доставка товаров в большинство регионов осуществляется бесплатно", – отмечается в сообщении Роспотребнадзора.
-
1🎫 Фанатам не хватило билетов на концерт Дженнифер Лопес в Астане: спрос в 8 раз превысил количество мест
-
12331
-
10
-
24
-
-
2🌡Прогноз погоды на 11 апреля: пыльная буря ожидается в Астане и местами на севере Казахстана
-
2665
-
1
-
0
-
-
3🇺🇸СМИ: Пошлина США на китайские товары составит 145%
-
2505
-
2
-
21
-
-
4‼️В полиции Астаны прокомментировали информацию о задержании журналиста Лукпана Ахмедьярова
-
2418
-
2
-
43
-
-
5❗️Prada покупает Versace за 1,4 млрд долларов
-
2403
-
4
-
6
-
-
6❗️"Государству возмещено 15 млрд тенге". Токаев принял председателя Антикоррупционной службы
-
2356
-
3
-
56
-
-
7❗️Станция КТК заработает до конца мая после февральской атаки дронов
-
2357
-
3
-
51
-
-
8🇨🇳🇰🇿Китай призвал Казахстан объединить усилия против новых пошлин США
-
2397
-
5
-
145
-
-
9✈️ Планирует ли Fly Arystan менять тарифы из-за жалоб пассажиров?
-
2604
-
5
-
9
-
-
10✈️ Всего час в пути и билеты от 15 тысяч тенге: FlyArystan запускает новый рейс в Китай из Алматы
-
2235
-
1
-
11
-