Робот Генеральной прокуратуры Казахстана позвонил казахстанцам 127 720 раз и отправил 13 179 SMS. Таким образом надзорный орган проверяет качество работы с обращениями граждан в правоохранительные органы.
"С 27 февраля 2018 года в органах внутренних дел запущен функционал о направлении заявителям SMS-уведомления и автодозвона о принятых решениях по их обращениям об уголовных правонарушениях. За истекший период в территориальные управления Комитета поступило свыше 4 тысяч звонков от заявителей по поступившим SMS-сообщениям. Данный функционал позволил автоматизировать надзор в сфере учетно-регистрационной дисциплины и выявить 15 ранее не зарегистрированных органами внутренних дел уголовных правонарушений", – сообщили в Комитете по правовой статистике и специальным учётам Генеральной прокуратуры РК.
В надзорном органе отметили, что службу проверки качества разработали, чтобы своевременно сообщать заявителю о принятом решении по их обращению в органы внутренних дел, поскольку раньше граждане не всегда могли выяснить результаты его рассмотрения.
В случае, если обращение оставлено без рассмотрения, служба отправляет SMS потерпевшему на номер, который он указал в заявлении либо на номер, с которого звонили на 102.
Пример текста SMS-сообщения: "По Вашему обращению от 27.02.2018 года в орган уголовного преследования принято решение об оставлении без рассмотрения. В случае несогласия обратитесь в орган УКПСиСУ Акмолинской области по телефону 8-716-2-76-18-02".
Робот Генпрокуратуры автоматически обзванивает заявителей, и путём опроса выясняет их удовлетворенность принятым решением. Робот говорит женским голосом.
"Здравствуйте! Вас беспокоит служба проверки качества рассмотрения обращений органами уголовного преследования. Уведомляем, что по Вашему обращению от 27 февраля 2018 года в [отделении] принято решение об оставлении без рассмотрения в связи с неподтверждением либо отсутствием оснований для начала уголовного расследования. Если вы согласны с принятым решением, нажмите 1. Если не согласны - нажмите 2. Если вы не обращались в полицию, нажмите цифру 3. Для повтора информации нажмите 4. Спасибо, Ваше мнение очень важно для нас!", – так звучит текст автоинформатора.
"Функционалы SMS-сообщения и автообзвона автоматизированы, и централизованы по всей территории Республики Казахстан. В каждом территориальном управлении комитета закреплён сотрудник, который ежедневно проводит мониторинг по заявлениям, оставшимся без рассмотрения. В случае несогласия с принятым решением в системе отображаются сведения, которые видит прокурор и незамедлительно проводит проверку законности принятого решения", – сказали в Комитете Генпрокуратуры.
Надзорный орган сообщил, что из бюджета местного исполнительного органа деньги на службу проверки качества не выделялись. Звонки и SMS отправляются через сервис электронного правительства 1414.
-
1❓ Какие платежи должны произвести казахстанцы в декабре?
- 6355
- 0
- 16
-
2⚡️Девушка из Афганистана оспаривает в суде отказ в статусе беженца в Казахстане
- 3060
- 42
- 54
-
3⚡️Летний скандал с грантами в Казахстане: одна из выпускниц судится с Миннауки, хотя учится в вузе бесплатно
- 2732
- 6
- 26
-
4⚡️Казахстан выдал первую визу Neo Nomad: её получил энергетик из Британии
- 2640
- 8
- 89
-
5🇰🇿🇨🇳Казахстан и Китай начали обмениваться разрешениями для грузоперевозок онлайн
- 2646
- 2
- 82
-
6🌡Прогноз погоды на 3 декабря: снег ожидается на севере, востоке и в центре Казахстана
- 2850
- 0
- 5
-
7🏅Токаев наградил орденом посла Китая в Казахстане
- 2402
- 22
- 97
-
8⚽️ Появился предварительный список кандидатов в президенты КФФ
- 2412
- 7
- 52
-
9❗️ Курс продажи доллара вырос до 530 тенге в обменниках Казахстана: ситуацию обсудят в правительстве
- 2429
- 5
- 32
-
10📊 Инфляция в ноябре составила 8,4%: какие продукты и услуги подорожали в Казахстане за месяц
- 2412
- 0
- 20