Прямой эфир Новости спорта

Ресурс разбившегося под Талдыкорганом Су-27 мог быть предельным

По мнению бывшего министра обороны, сенатора Мухтара Алтынбаева, причины крушения истребителя могут быть в изжитом ресурсе Су-27, либо топливной системе.

Бывший министр обороны, ныне сенатор Мухтар Алтынбаев рассказал, что могло привести к крушению военного самолёта.

"Цены истребителей совершенно разные, поэтому сложно говорить. Десятки миллионов долларов стоит новый самолёт. А эти самолёты, им, наверное, лет 30. Уже подходит, наверное, ресурс. Я не знаю, какой именно самолёт упал, но если Су-27 , то мы их пригнали в 1996 году. Это самолёт, полученный ещё в виде компенсации от России. Если 1996 год брать, то это уже 20 лет и, наверняка, лет 10 они до этого работали. Там, наверное, ресурс был уже на пределе", – сообщил журналистам в кулуарах Парламента член Комитета по международным отношениям, обороне и безопасности, бывший министр обороны РК Мухтар Алтынбаев.

Он пояснил, что полёты всех военных самолётов были остановлены, а всего в Казахстане более 30 истребителей Су-27.

"Был один полк 26 самолётов. После мы купили ещё четыре. Потом ещё два новых самолёта пришли. Всего около 30 истребителей есть таких у нас. Полёты всех самолётов приостановлены в настоящее время, не только Су-27. Проводится проверка", – пояснил он.

Другой причиной крушения истребителя, по мнению сенатора, могло стать и топливо.

"Причина, я думаю, просто даже до расследования если сказать, это связано что-то с топливной системой или с топливом. Есть особенности подготовки топлива в зимних условиях. Сейчас, видимо, комиссия будет проверять, насколько это всё выполнено", – сказал Алтынбаев.

Он отметил профессиональные действия пилота Адильбека Искакова.

"Насчёт страховки не знаю, военные самолёты они вряд ли застрахованы. Я точно не знаю. Самое главное, что лётчик жив и действовал очень грамотно. Мне сразу позвонили. Хочется отметить его подготовку высокую и он абсолютно спокойно докладывал ситуацию. Встал двигатель один – это уже сложная ситуация. Встал когда уже второй двигатель, он знает, что надо прыгать сразу. Он не стал прыгать. Пока в гидросистеме ещё давление было, он отвернул самолёт. И доложил, что уже отказала система управления. Всё, самолёт встал на ноль. И тогда уже после этого он выполнил катапультирование", – рассказал сенатор.

21 декабря во время выполнения учебного полёта ночью в результате авиационного инцидента потерпел крушение самолёт Су-27. Сообщалось, что лётчик-майор Искаков приложил максимум усилий и отвёл самолет от населенного пункта, после чего катапультировался.

По факту крушения истребителя Су-27 под Талдыкорганом Главная военная прокуратура начала досудебное расследование по признакам уголовного правонарушения, предусмотренного статьёй 464 "Нарушение правил полетов или подготовки к ним" УК РК.

Популярное в нашем Telegram-канале
Новости партнеров