Расследование крушения Bek Air затянулось из-за недостаточной квалификации следователей – прокуратура

Фото Depositphotos.com
Фото Depositphotos.com
Расследование авиаинцидента длилось более пяти лет.

Расследование крушения Bek Air затянулось из-за недостаточной квалификации следователей, заявили в Главной транспортной прокуратуре.

Расследование авиаинцидента длилось более пяти лет. 

"Из шести расследователей Управления по расследованию авиационных происшествий и инцидентов лишь один обладал достаточным опытом. Аналогичная ситуация складывалась в Авиационной администрации Казахстана, которая испытывала дефицит квалифицированных кадров", – говорится в сообщении.

Ещё одной системной проблемой в прокуратуре назвали "недостаточность либо отсутствие" правовой базы, соответствующей современным требованиям отраслевой безопасности.

"Фактически, самолёт компании Bek Air стал заложником ситуации, когда предполётная подготовка регулировалась не связанными между собой техническими регламентами. При этом Министерство транспорта не обладала законодательной возможностью принимать нормативно-правовые акты в этой сфере", – подчеркнули в прокуратуре.

После внесения изменений в профильный закон удалось утвердить правила по противообледенительной защите воздушных судов.

Катастрофа произошла 27 декабря 2019 года, когда самолёт Fokker 100, выполнявший рейс из Алматы в Астану, сразу после взлёта потерял высоту, столкнулся с бетонным ограждением и врезался в двухэтажное здание неподалёку от аэропорта. На борту находились 93 пассажира и пять членов экипажа. Погибли 12 человек, среди которых была выпускающий редактор Informburo.kz Дана Круглова.

Согласно отчёту комиссии, причиной крушения самолёта стало обледенение крыла. Самолёт простоял на стоянке аэропорта 30 часов, что увеличивало риск образования льда на его поверхности. Экипаж был обязан убедиться, что критические поверхности не покрыты льдом, снегом или инеем. Командир воздушного судна поручил наземной службе обработать противообледенительной жидкостью только хвостовую часть самолёта, оставив крылья необработанными. Это решение привело к несимметричной потере несущих свойств крыла во время взлёта.

В конце декабря 2024 года сообщалось, что стороны всё ещё изучают материалы по крушению самолёта.

Популярное в нашем Telegram-канале
Новости партнеров