Прямой эфир Новости спорта

Поставщик китайских автобусов взыскал с Алматыэлектротранса долг в сумме 605,9 млн тенге

Также муниципальный автопарк должен выплатить 18 млн тенге госпошлины.

ТОО "GL-Transport" (старое название – ТОО "Оптима") через суд взыскал с государственного ТОО "Алматыэлектротранс" долг в размере 605,9 млн тенге за поставку китайских автобусов Zhongtong.

В 2019 году муниципальный автопарк "Алматыэлектротранс" за счёт бюджетных средств города объявил конкурс на покупку 200 автобусов на газе. ТОО "Оптима" приняло участие в тендере и выиграло, предложив 55,5 млн тенге за каждый автобус марки Zhongtong. Общая сумма договора составила 12,4 млрд тенге (с НДС).

До конца июня 2019 года фирма должна была поставить 50 автобусов, до 10 июля – ещё 150, до сентября – шесть автобусов и пять двигателей. ТОО нарушило сроки поставки и объяснило это форс-мажорными обстоятельствами из-за санкций США в отношении Китая. В итоге автобусы прибыли в Алматы по новому графику. Тогда автопарк и "GL-Transport" договорились, что автобусы будут прибывать частями, до конца декабря 2019 года, что и было исполнено.

Читайте также: Суд в Алматы признал форс-мажором задержку поставки автобусов из-за санкций против Китая

В итоге "Алматыэлектротранс" не доплатил за поставку автобусов. GL-Transport обратилось в специализированный межрайонный экономический суд Алматы с иском о взыскании задолженности в размере 605 873 520 тенге.

Муниципальный автопарк в суде настаивал, что GL-Transport нарушило сроки поставки автобусов.

"Просрочка поставки привела к стагнации развития городских пассажирских перевозок и отрицательно повлияла на удобство передвижения горожан на общественном транспорте, а также к несвоевременному исполнению государственного плана", – говорится в судебном акте.


Автобусы Zhongtong

Автобусы Zhongtong / Фото с сайта zhongtong-russia.ru


Обстоятельства непреодолимой силы, то есть влияние антикитайских санкций, начавшиеся 28 мая 2019 года, завершились 24 сентября 2019 года, считают в "Алматыэлектротрансе".

"Тогда как акты приёма-передачи посредством веб-портала истец направлял до 23 января 2020 года. Соответственно, с 25 сентября 2019 года истцу на основании договора начислена пеня в размере 1 млрд 220 млн тенге. Сумма в размере 605 873 520 тенге удержана ответчиком в качестве пени", – говорится в решении суда.

По мнению GL-Transport, доводы "Алматыэлектротранса" о том, что просрочка поставки автобусов вызвала стагнацию развития городских пассажирских перевозок, несостоятельны. Более того, суд в 2019 году уже признавал факт отсутствия вины поставщика в просрочке и отсутствие негативных последствий для муниципального автопарка, поскольку сверх договора компания получает ещё шесть автобусов и пять двигателей.

Читайте также: "Алматыэлектротранс" отозвал иск к компании, которая задержала поставку автобусов из-за санкций против Китая

Суд посчитал, что доводы "Алматыэлектротранса" несостоятельны и удовлетворил иск GL-Transport.

"Взыскать с ТОО "Алматыэлектротранс" в пользу ТОО "GL-Transport" задолженность в размере 605 873 520 тенге, государственную пошлину в размере 18 176 206 тенге", – сказано в решении суда.

Решение не вступило в законную силу и подлежит обжалованию.

Популярное в нашем Telegram-канале
Новости партнеров