USD: 499.5 / 504.5
  • EUREUR: 522.0 / 527.0
  • RUBRUB: 5.31 / 5.43
Прямой эфир Новости спорта
Алматы -1C
  • -1°C Алматы
  • -7°C Астана
  • +2°C Актау
  • -9°C Актобе
  • -5°C Атырау
  • -6°C Балхаш
  • -10°C Жезказган
  • -8°C Караганда
  • -5°C Кокшетау
  • -3°C Костанай
  • +1°C Кызылорда
  • -9°C Павлодар
  • -5°C Петропав.
  • -8°C Семей
  • -2°C Талдыкорган
  • +4°C Тараз
  • +3°C Туркестан
  • -13°C Уральск
  • -7°C Усть-Камен.
  • +3°C Шымкент
Алматы -1C
  • -1°C Алматы
  • -7°C Астана
  • +2°C Актау
  • -9°C Актобе
  • -5°C Атырау
  • -6°C Балхаш
  • -10°C Жезказган
  • -8°C Караганда
  • -5°C Кокшетау
  • -3°C Костанай
  • +1°C Кызылорда
  • -9°C Павлодар
  • -5°C Петропав.
  • -8°C Семей
  • -2°C Талдыкорган
  • +4°C Тараз
  • +3°C Туркестан
  • -13°C Уральск
  • -7°C Усть-Камен.
  • +3°C Шымкент

Понятие "Велосипедист" включили в правила дорожного движения Казахстана

Министерство внутренних дел внесло изменения в ПДД для водителей велосипеда.

В Правила дорожного движения внесены изменения, касающиеся велосипедистов, сообщил заместитель министра внутренних дел Ерлан Тургумбаев.

По его словам, в ПДД вводятся ранее отсутствующие понятия "велосипедист", "велосипедная дорожка", "велосипедная полоса движения", расширены определения "мопед" и "обочина".

Согласно изменениям, по велосипедной дорожке и велосипедной полосе разрешается двигаться водителям велосипедов вне зависимости от возраста, а также водителям мопедов.

При отсутствии велосипедной дорожки или велосипедной полосы водителям мопедов и велосипедистам старше 14 лет можно будет двигаться по правому краю проезжей части дороги, в том числе по полосе для маршрутных транспортных средств.

"Всем велосипедистам, в том числе детям, чей возраст меньше 14 лет, в отсутствии велодорожки или велополосы, разрешается двигаться по обочине, тротуару или пешеходной дорожке, но только тогда, когда это не будет создавать опасность для движения пешеходов. В противном случае, велосипедист должен спешиться и продолжить движение как пешеход, ведущий велосипед", – уточнили в пресс-службе МВД.

Как отметил заместитель министра внутренних дел Ерлан Тургумбаев, не только внесены изменения в ПДД, но и расширен перечень оперативных и специальных служб, транспорт которых подлежит оборудованию специальными световыми и звуковыми сигналами и окраске по специальным цветографическим схемам.

"В указанный перечень вошли оперативные подразделения службы экономических расследований, антикоррупционной службы, службы инкассации, государственная фельдъегерская служба, а также транспортные средства, сопровождающие организованные группы велосипедистов", – отмечается в сообщении пресс-службы.

В соответствии с ПДД при приближении транспортных средств с включенными проблесковым маячком синего и (или) красного цвета и специальным звуковым сигналом водители уступают дорогу для обеспечения беспрепятственного проезда этих и сопровождаемых ими других транспортных средств.

О том, что Казахстану нужен закон, регулирующий велосипедное движение, ещё летом говорили депутаты фракции "Ак жол". Мажилисмены просили премьер-министра Бакытжана Сагинтаева дополнить ПДД нормами безопасности велосипедистов, а также внедрить велосипеды в транспортную систему городов.

По мнению депутата Дании Еспаевой, в настоящее время можно наблюдать полное отсутствие велосипедных дорожек, либо отсутствие элементарных норм, обязывающих соблюдать боковой интервал в один или полтора метра при обгоне велосипедиста. Она подчеркнула, что в большинстве развитых стран велосипедный транспорт развивается темпами, превосходящими развитие автомобильного транспорта.

Популярное в нашем Telegram-канале
Новости партнеров