![](/storage/photos/oldArticle/main/8zL7DBqlRg8eXZUg.jpg)
В Правила дорожного движения внесены изменения, касающиеся велосипедистов, сообщил заместитель министра внутренних дел Ерлан Тургумбаев.
По его словам, в ПДД вводятся ранее отсутствующие понятия "велосипедист", "велосипедная дорожка", "велосипедная полоса движения", расширены определения "мопед" и "обочина".
Согласно изменениям, по велосипедной дорожке и велосипедной полосе разрешается двигаться водителям велосипедов вне зависимости от возраста, а также водителям мопедов.
При отсутствии велосипедной дорожки или велосипедной полосы водителям мопедов и велосипедистам старше 14 лет можно будет двигаться по правому краю проезжей части дороги, в том числе по полосе для маршрутных транспортных средств.
"Всем велосипедистам, в том числе детям, чей возраст меньше 14 лет, в отсутствии велодорожки или велополосы, разрешается двигаться по обочине, тротуару или пешеходной дорожке, но только тогда, когда это не будет создавать опасность для движения пешеходов. В противном случае, велосипедист должен спешиться и продолжить движение как пешеход, ведущий велосипед", – уточнили в пресс-службе МВД.
Как отметил заместитель министра внутренних дел Ерлан Тургумбаев, не только внесены изменения в ПДД, но и расширен перечень оперативных и специальных служб, транспорт которых подлежит оборудованию специальными световыми и звуковыми сигналами и окраске по специальным цветографическим схемам.
"В указанный перечень вошли оперативные подразделения службы экономических расследований, антикоррупционной службы, службы инкассации, государственная фельдъегерская служба, а также транспортные средства, сопровождающие организованные группы велосипедистов", – отмечается в сообщении пресс-службы.
В соответствии с ПДД при приближении транспортных средств с включенными проблесковым маячком синего и (или) красного цвета и специальным звуковым сигналом водители уступают дорогу для обеспечения беспрепятственного проезда этих и сопровождаемых ими других транспортных средств.
О том, что Казахстану нужен закон, регулирующий велосипедное движение, ещё летом говорили депутаты фракции "Ак жол". Мажилисмены просили премьер-министра Бакытжана Сагинтаева дополнить ПДД нормами безопасности велосипедистов, а также внедрить велосипеды в транспортную систему городов.
По мнению депутата Дании Еспаевой, в настоящее время можно наблюдать полное отсутствие велосипедных дорожек, либо отсутствие элементарных норм, обязывающих соблюдать боковой интервал в один или полтора метра при обгоне велосипедиста. Она подчеркнула, что в большинстве развитых стран велосипедный транспорт развивается темпами, превосходящими развитие автомобильного транспорта.
-
1🏫 Новую школу за 1,4 млрд тенге построят в Улытауской области за счёт возвращённых активов
-
9959
-
1
-
53
-
-
2🏠 Купить нельзя продать. Что происходит с ценами на жильё в Алматы, Астане и Шымкенте
-
2684
-
0
-
10
-
-
3🔖 Токаев принял председателя АРРФР
-
2611
-
3
-
106
-
-
4🇹🇲🇰🇿 Токаев принял министра иностранных дел Туркменистана
-
2558
-
1
-
98
-
-
5🇨🇳 Китай вводит контрмеры против США: от тарифов до расследования в отношении Google
-
2474
-
3
-
31
-
-
6💰 Курс доллара снизился к тенге на бирже 4 февраля
-
2436
-
0
-
8
-
-
7🚘 🚗 Проезд по платным дорогам подорожал в Казахстане: на каких трассах изменили тарифы
-
2475
-
3
-
19
-
-
8❓ Онкологи ответили на самые важные вопросы: молодеет ли рак, помогают ли БАДы и когда появятся чудо-вакцины
-
2403
-
1
-
19
-
-
9💵 1,4 млрд тенге пытались незаконно провезти через границу Казахстана в январе
-
2549
-
0
-
7
-
-
10⚠️Названы топ-15 самых загруженных перекрёстков Алматы и возможные способы разгрузки города
-
2472
-
4
-
19
-