
В велошеринговой компании ofo рассказали об опыте работы в Казахстане в первые месяцы. В Астане жёлтые велосипеды ofo появились в июне, в Алматы – в сентябре.
"Решение запустить проект в Казахстане было стратегическим. В Алматы ежегодно прокладывают около 20 км велодорожек, велопробеги собирают более нескольких тысяч участников, велосообщества набирают популярность. После тестового запуска мы увидели повышенный интерес со стороны жителей города", – рассказала маркетинг-менеджер китайского сервиса ofo в Казахстане Камила Смагулова.
В компании говорят, что получают обратную связь, и пользователи отмечают, что система обмена велосипедами улучшила их мобильность. Но есть и сложности.
"Для многих пользователей было тяжело оставить велосипед на улице, просто заблокировав замок. Некоторые думали, что, раз велосипед не надо ставить на станцию, они могут парковать его у себя в подъезде или на территории частного дома. Видимо, переживали, что не застанут велосипед на следующий день на том же месте. Некоторые пытались забрать велосипед на машине, не думая о том, что каждый велосипед отслеживается", – говорит Камила Смагулова.
Она отмечает, что ofo больше концентрируется на выгодах, которые пользователи получают от сервиса, чем на тех редких случаях, когда кто-то пытается навредить велосипедам. Велошеринг планирует запускать больше кампаний, направленных на обучение правилам пользования ofo.
Тем не менее случаи нанесения серьёзного вреда велосипедам будут рассматриваться совместно с правоохранительными органами и решаться согласно законодательству страны.
Официальный запуск ofo в Казахстане запланирован на весну 2018 года. В Алматы и Астане появятся несколько специальных парковочных зон для велосипедов ofo.
"Мы будем мотивировать людей оставлять велосипеды именно в этих парковочных зонах, за что они смогут получать дополнительные бонусы. Ну а если велосипед будет припаркован в другом месте, то все, кто увидят его, смогут начать поездку именно с того места, где его оставил предыдущий пользователь. Ведь в этом и есть главное удобство сервиса", – рассказала маркетинг-менеджер.
До официального запуска велосипедами ofo можно пользоваться бесплатно, будущие тарифы пока не утверждены. Пополнение баланса на данный момент доступно только через банковскую карту. Но в ofo говорят, что рассматривают другие способы пополнения и ведут переговоры с локальными платёжными системами.
Идея велошейринга без станций и документов впервые была представлена компанией ofo в 2014 году в Китае. При такой модели не нужны велостанции, также нет необходимости в регистрации документов. Мобильное приложение позволяет обнаружить местонахождение велосипеда в режиме реального времени, легко разблокировать и заблокировать велосипед.
Ранее китайский велошеринг предупредил, что в пользовательском соглашении будут пункты о штрафах за сокрытие велосипеда.
-
1🇰🇿🇺🇸 Посольство Казахстана призывает соотечественников-нелегалов добровольно покинуть США
-
13113
-
3
-
29
-
-
2❗️Кадры с тренировок военного парада в Астане показали в Минобороны
-
2728
-
1
-
13
-
-
3🌡Прогноз погоды на 19 апреля: осадки и гололёд ожидаются на севере, востоке и в центре Казахстана
-
2441
-
2
-
3
-
-
4❗️Учитель получил пожизненное заключение за изнасилование школьницы в Семее
-
2417
-
3
-
32
-
-
5😱 Тренер погиб, дети в больнице: футбольная команда из Павлодара попала в ДТП в Акмолинской области
-
2218
-
3
-
55
-
-
6📱 В Казахстане тестируют детские sim-карты
-
2166
-
3
-
26
-
-
7🚧 Почти 450 км дороги закрыли в ВКО из-за непогоды
-
2089
-
0
-
2
-
-
8🚧 Три автобуса в Астане временно поменяли маршруты движения
-
2121
-
1
-
0
-
-
9⚠️ Доброе утро! Предлагаем обзор главных новостей за 18 апреля
-
2230
-
0
-
4
-
-
10🥊Казахский Мейвезер: Я не хочу зазвездиться, специально опускаю руки – появляется кураж
-
2102
-
2
-
27
-