Прямой эфир Новости спорта

Подробности ЧП рассказали пассажиры сошедшего с рельсов поезда

По словам одной из пассажирок, её супруг во время поездки предположил, что у поезда что-то не так с тормозами – его постоянно дергало.

Подробностями ЧП в Жамбылской области поделились пассажиры сошедшего с рельсов поезда, следовавшего сообщением Астана – Алматы. Айгуль Каримова рассказала, что в результате схода вагонов её супруг Алиби Байжанов получил переломы обеих ног. Об этом сообщает "Sputnik Казахстан".

Айгуль Каримова рассказала, что они с супругом ехали на боковых местах одного из перевернувшихся вагонов.

"Мы ехали из Астаны в Алматы. У нас 14-й вагон. Я сидела на боковом месте, муж сидел рядом. Мы не спали – встали, попили чай. Уже было около часа дня. Поезд ехал, его шатало. И начал переворачиваться… Я подумала: "Надо где-то удержаться". Уже поняла, что поезд упадёт. А муж хотел меня придержать. У него не было за что зацепиться – это же боковая сторона", – рассказала женщина агентству.


ЧП произошло на участке между станциями Отар и Шу

ЧП произошло на участке между станциями Отар и Шу / Фото со страницы Марғұлана Боранбая в Facebook


Айгуль Каримова добавила, что сторона, где находились их места, после опрокидывания вагона оказались сверху.

"До этого муж сам подумал: "Что-то у этого поезда с тормозами не так, потому что дергал постоянно. В какой-то момент тормознул, прямо качало", – рассказала Айгуль Каримова.

Для того чтобы выбраться наружу, пришлось разбить окно.

"Пыль, дети плачут – у нас в вагоне 18 детей было! Они хоть живы-здоровы… Муж встал, говорит: "Айгуль, у меня нога сломана", – поделилась переживаниями женщина.


Часть пассажиров отказались ехать дальше поездом и предпочли автотранспорт

Некоторые пассажиры отказались ехать дальше поездом и предпочли автотранспорт / Фото с сайта sputniknews.kz


Людям помогли выбраться наружу, стали ждать медиков.

"Две ноги сломаны, на одной ноге закрытый перелом, на другой – открытый. Врачи наложили гипс. Муж в сознании, разговаривает", – сообщила женщина.

18 июня Алиби Байжанову должны сделать операцию.

Другие пассажиры сообщили телеканалу "Хабар 24", что выбираться из опрокинувшихся вагонов людям помогали молодые военнослужащие, ехавшие тем же поездом.

"Парни просто посторонние вытаскивали из вагона. Хорошо, что ехали молодые новобранцы. Они помогали, молодцы. Нас было 29 человек, 18 детей. Мы с учителем ехали. Мы даже не поняли, когда начал поезд переворачиваться. Мы начали выбивать окна. Там не было молотков. Потом парень вышел и выбил оттуда. Мы всех детей вытащили. Мы как вытаскивали, не помним. Мы сколько ездили на поезде с сыном везде на соревнования, мы никогда в жизни такого не видели. Вот это последняя поездка наша", – сказали пассажиры.

17 июня восемь вагонов поезда "Байтерек", следовавшего с 829 пассажирами из столицы в Алматы, сошли с рельсов на участке между станциями Отар и Шу. В результате ЧП погиб подросток, еще 14 человек были доставлены в больницы, но госпитализировали только одного из них, у остальных медики диагностировали стресс и лёгкие ушибы.

Пассажиров опрокинувшегося состава отправили на попутном поезде до станции Шу. Часть из них отказалась ехать дальше поездом и предпочла автотранспорт.


В Комитете транспорта МИР РК создали комиссию по расследованию причин ЧП

В Комитете транспорта МИР РК создали комиссию по расследованию причин ЧП / Фото со страницы Марғұлана Боранбая в Facebook


В пресс-службе АО "Пассажирские перевозки" сообщили, что по факту ЧП ведётся расследование. Комиссию по расследованию причин схода поезда создали и в Комитете транспорта МИР РК. По данным ведомства, ЧП произошло после того, как машинист увидел искривление пути и применил экстренное торможение.

Позже в КТЖ рассказали, что поезд был сформирован из вагонов производства Крюковского и Тверского вагоностроительных заводов 2012-2014 годов выпуска. По данным компании, они прошли требуемое технологическое обследование и соответствуют нормативно-технической документации. Совсем недавно была проведена и проверка пути.

"Проверка железнодорожного пути по техническому регламенту производится два раза в месяц. Последний промер пути путеизмерительным вагоном выполнен 6 июня 2018 года. Отклонений не выявлено", – рассказали в КТЖ.

Представители компании выразили соболезнования родным и близким погибшего и пожелали скорейшего выздоровления пострадавшим в этой аварии, пообещав оказать всем им необходимую помощь.

Новости партнеров