По первому участку BRT по улице Тимирязева будут ездить все автобусы и троллейбусы, маршруты которых сейчас проходят там.
По линии BRT на начальном этапе будет ездить действующие маршруты, сообщил заместитель руководителя управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Алматы Сагындык Телибаев.
"Изучается организация дополнительного маршрута с автобусами большого класса (18-метровые, "гармошки". – Авт.) для удобства пассажиров, где при положительном решении перевозчик будет определён на конкурсной основе. Общественный транспорт, в том числе троллейбусы, будут двигаться по крайней левой полосе проезжей части, с расположением автобусных остановок справа по ходу движения. Отмена троллейбусного движения по улице Тимирязева на сегодняшний день не рассматривается. По улице Тимирязева крайняя правая полоса проезжей части предназначена для личного транспорта", – рассказал Сагындык Телибаев.
По планам городских властей второй коридор BRT будет проложен по следующим улицам: улица Желтоксан от улицы Тимирязева до улицы Толе би, улица Толе би от улицы Желтоксан до ВОАД, ВОАД от улицы Толе би до Кульджинского тракта, общая протяжённость которого будет составлять 13,2 км.
"При полном запуске проекта маршрутная сеть, соприкасающаяся с линией BRT, будет пересмотрена с учётом пассажиропотока и потребности действующих маршрутов", – добавил чиновник.
Реконструкцию проезжей части улицы Тимирязева по линии BRT планируется завершить до 1 сентября. Устройство тротуаров, велосипедных дорожек, а также работы по благоустройству хотят завершить до конца 2018 года.
Строительно-монтажные работы обошлись бюджету Алматы в 4,2 млрд тенге.
Станции метробуса будут расположены с правой стороны от выделенной полосы для общественного транспорта. Длина платформы составит 40-60 метров.
По первой линии BRT будут ездить 67 автобусов длиной 18 метров, интервал между ними составит 3-5 минут. Метробусам будет предоставлен приоритет на регулируемых перекрёстках. Таким образом, время проезда по улице Тимирязева уменьшится с 22 до 14 минут.
Продолжительность поездки в одну сторону:
- Орбита – проспект Достык – 45 минут;
- Восточный автовокзал – "Атакент" – 53 минуты.
Ранее в акимате объясняли, для чего было принято решение строить BRT в Алматы.
Скоростную полосу для общественного транспорта в Алматы начали строить в мае 2017 года.
Первый участок скоростной автобусной полосы проходит по улицам Мустафина, Рыскулбекова и Сулейменова и был запущен в ноябре 2017 года.
-
1🛍Сельскохозяйственная ярмарка пройдёт в Астане в выходные
- 4669
- 0
- 6
-
2⚠️ Доброе утро! Предлагаем обзор главных новостей за 25 ноября
- 2839
- 1
- 4
-
3❗️ Политиков Казахстана будут наказывать за неисполнение поручений президента
- 2703
- 8
- 62
-
4⚡️ Токаев сменил главнокомандующего сухопутными войсками
- 2663
- 1
- 55
-
5🇰🇳 Ещё одна страна ввела безвизовый режим для Казахстана
- 2711
- 2
- 114
-
6🗓 До старта первого этапа Кубка Мира по биатлону остаётся 5 дней
- 2395
- 0
- 5
-
7💵 Забирал премии сотрудников: суд вынес приговор главе ветеринарной службы Туркестанской области
- 2450
- 1
- 22
-
8👨⚖️ Дело против Трампа после его победы на выборах решили закрыть
- 2426
- 0
- 39
-
9🤩 Инфаркт миокарда: как распознать и оказать первую помощь
- 2392
- 1
- 11
-
10🇺🇿 Президент Узбекистана возглавил Национальный олимпийский комитет
- 2479
- 1
- 15