В Казахстане только один из десяти автомобилей покупают в кредит, сообщается в обзоре аналитического центра Первого кредитного бюро.
"Кредитование и меры государственной поддержки важны, но не являются импульсом к росту количества сделок. Темпы роста портфеля автокредитования снижаются по сравнению с доковидным уровнем, но остаются на высоком уровне", – отмечают аналитики.
Они оценили высокий потенциал рынка в этом сегменте, где позиции игроков ещё не обозначены однозначно. Доля в выдаче автокредитов микрофинансовых организаций достигает 37% за счёт кредитования новых автомобилей в дилерских центрах и автосалонах.
"В Казахстане с 2015 года действует программа льготного автокредитования, целью которой является рост сбыта отечественной продукции населению за счёт снижения конечной стоимости оформляемой в кредит продукции. Всего за время действия программы на реализацию программы Банка развития Казахстана было направлено 82 млрд тенге. Государственная программа поддержки для рынка важна, но не критична", – говорится в сообщении.
В целом объём выдачи автокредитов в Казахстане растёт так же, как и средний чек.
"Растёт и спрос: количество выданных займов по итогам января-апреля 2021 года на 24,3% выше, чем за аналогичный период предыдущего года. Это, в свою очередь, ведёт к росту портфеля, что говорит о том, что казахстанцы активнее набирают новые автокредиты, чем гасят уже имеющиеся. Общий объём портфеля автокредитования за 12 месяцев увеличился на 36,5%, достигнув 818,1 млрд тенге", – сообщили эксперты.
Наиболее активно пользуются автокредитом в южных регионах, менее – на западе.
В аналитическом центре Первого кредитного бюро считают, что качество автокредитов улучшается, но это происходит не из-за сокращения задолженности, которая остаётся стабильной, а за счёт роста самого портфеля. На 1 мая 2021 года объём займов с просрочкой составил 74,2 млрд тенге, в том числе с просрочкой в 90 и более дней – 44,1 млрд тенге.
"В большинстве регионов республики серьёзной конкуренции у банков нет. Достаточно высокая доля МФО как в общем портфеле, так и в текущих выдачах только в двух крупнейших городах Казахстана – Нур-Султане и Алматы. Несмотря на рост автокредитования и реализацию госпрограмм, автопарк республики остаётся достаточно старым. По данным Бюро национальной статистики, 64,3% от общего количества зарегистрированных в республике легковых автомобилей – старше 10 лет", – говорится в обзоре аналитиков.
Ситуация на рынке способствует росту производства: по итогам четырёх месяцев объём выпущенных легковых автомобилей вырос на 8,5%.
-
1🛍Сельскохозяйственная ярмарка пройдёт в Астане в выходные
- 4908
- 0
- 7
-
2⚠️ Доброе утро! Предлагаем обзор главных новостей за 25 ноября
- 2884
- 1
- 4
-
3❗️ Политиков Казахстана будут наказывать за неисполнение поручений президента
- 2745
- 8
- 65
-
4⚡️ Токаев сменил главнокомандующего сухопутными войсками
- 2707
- 1
- 55
-
5❗️Топ-10 советов от Forte: как защитить себя от мошенников
- 2754
- 2
- 7
-
6🇰🇳 Ещё одна страна ввела безвизовый режим для Казахстана
- 2790
- 2
- 116
-
7🗓 До старта первого этапа Кубка Мира по биатлону остаётся 5 дней
- 2423
- 0
- 5
-
8💵 Забирал премии сотрудников: суд вынес приговор главе ветеринарной службы Туркестанской области
- 2483
- 1
- 22
-
9👨⚖️ Дело против Трампа после его победы на выборах решили закрыть
- 2456
- 0
- 40
-
10❓ За обрушение школьной стены в Костанайской области наказали чиновника: что решила апелляция
- 2403
- 4
- 2