
Депутаты мажилиса от "Ак жола" попросили Мининдустрии принять меры регулирования в отношении иностранных компаний, работающих в сфере услуг на территории Казахстана в период действия международных санкций.
В своём запросе депутаты отметили, что российские и белорусские компании регистрируются в Казахстане, получают казахстанские номера на большегрузы, выбирают бланки разрешений, так называемые дозволы, и беспрепятственно въезжают и выезжают из Европы под флагом Казахстана.
"Нехватка иностранных бланков разрешений вызвала резкий скачок цен на эти услуги. Для сравнения, если в 2021 году стоимость фрахта одного автотранспорта для перевозки грузов составляла 5–6 тысяч евро, то сейчас цены выросли до 10–15 тысяч евро. Все эти расходы в конечном счёте ложатся на потребителя. Вместе с тем методика выдачи дозволов не соответствует сегодняшним реалиям с учётом возросшего объёма перевозок. К тому же, как показывает анализ, бланки зачастую выдаются крупным логистическим компаниям, в том числе российским и белорусским, имеющих регистрацию в Казахстане. Также имеются факты перепродажи бланков разрешений другим автоперевозчикам", – говорится запросе.
По мнению депутатов, крупные российские и белорусские автоперевозчики, которые перенесли свою деятельность и зарегистрировались на территории Казахстана, создают конкуренцию и выдавливают с рынка казахстанские предприятия, тем самым снижая доходы местных компаний и населения, поскольку на их большегрузах работают в основном граждане России и Белоруссии.
"Казахстан несёт убытки как в лице отечественного бизнеса, так и в лице работников таких предприятий. В этой связи считаем нужным напомнить о мерах защиты национальных интересов, предусмотренных в контексте Кодекса "О недрах и недропользовании", где для сохранения и укрепления потенциала Республики Казахстан по контрактам или лицензиям, имеющим стратегическое значение, государство имеет приоритетное право перед любыми лицами, организациями и должно обладать преимущественными правами в целях обеспечения динамического развития человека и гражданина, общества и государства", – отметили депутаты.
Они предложили предоставить льготные условия для таможенной очистки и лизинга новых автотранспортных средств, покупаемых казахстанскими автопредприятиями, а также провести двухсторонние переговоры со странами Евросоюза и добиться увеличения квоты на объём перевозок, в том числе увеличить квоту на трёхсторонние бланки разрешений.
Читайте также:
- Российские ретейлеры провели переговоры о поставках товаров через Казахстан
- Льготное автокредитование, рост цен и антироссийские санкции. Что будет с казахстанским автопромом?
-
1👮♀️ Пять суток ареста получил актёр Серик Шарип. Премьеру фильма с его участием отменили
-
3210
-
10
-
37
-
-
2⚠️ Внедорожник на сутки застрял в грязи в Улытауской области: на помощь пассажирам приехали спасатели
-
2793
-
7
-
17
-
-
3☄️Насиловал за долги: блогера из Аркалыка подозревают в нескольких преступлениях
-
2811
-
4
-
53
-
-
4💱Сколько стоят доллар и рубль в обменниках Казахстана 6 апреля
-
2764
-
0
-
4
-
-
5⚠️ Доброе утро! Предлагаем обзор главных новостей за 5 апреля
-
2802
-
0
-
4
-
-
6🌡Прогноз погоды на 6 апреля: в ряде регионов Казахстана пройдут дожди и грозы
-
2930
-
2
-
2
-
-
7⚡️Касым-Жомарт Токаев поздравил Актау с обретением статуса культурной столицы тюркского мира 2025 года
-
2769
-
8
-
27
-
-
8☄️Лесные пожары потушили в природном резервате "Семей орманы" и национальном парке "Баянаул"
-
2786
-
4
-
26
-
-
9‼️Мошенничество на 23 млн рублей: в Алматы задержали иностранца, которого ищет ФСБ России
-
2732
-
3
-
25
-
-
10❗️Больше, чем планировали: Узбекистан за полгода направил Казахстану 12,6 млрд кубометров воды
-
2714
-
4
-
19
-