В первые шесть месяцев 2022 года производство легковых авто в РФ сократилось на 61,8% по сравнению с первым полугодием 2021-го, до 279,2 тысячи машин. Производство российских марок упало до 76,5 тысячи, иномарок – до 202,7 тысячи, сообщает Finprom.kz.
"Хотя производители и дилеры РФ надеялись, что в мае российский авторынок "достиг дна", в июне ситуация оставалась плачевной: выпуск легковых авто составлял всего 13,4 тысячи – более чем на 90% меньше, чем в июне прошлого года. В свою очередь, продажи новых легковых автомобилей в России по итогам первого полугодия просели на 55,6%", – говорится в сообщении.
Как сообщает издание, после начала военных действий в Украине многие страны ввели экономические санкции, которые повлияли на российские автопром и авторынок. В начале марта 2022 года ряд крупных зарубежных автопроизводителей заявил о временной приостановке своей деятельности в РФ. Компании остановили выпуск машин на российских заводах и перестали поставлять новые машины российским дилерам.
"Так, к примеру, Volkswagen приостановил производство автомобилей на обоих своих заводах с 3 марта, Renault – с 28 февраля, а впоследствии передал свою долю "АвтоВАЗу" и покинул регион. Приостановлена в начале марта и работа трёх заводов азиатских марок в Санкт-Петербурге — Toyota (выпускались Camry и RAV4), Nissan (Qashqai, X-Trail, Murano) и Hyundai (Solaris, Creta и Kia Rio). При этом Toyota и Hyundai, вероятно, останутся в России, однако с Nissan ситуация иная: компания входит в альянс с Renault, который готовится к сворачиванию бизнеса в РФ", – сообщили в Finprom.
В ограниченном режиме в РФ функционируют три из 20 автосборочных производств – "АвтоВАЗ", "УАЗ" и Haval. Более того, крупнейший завод РФ, "АвтоВАЗ", вернулся к пятидневной рабочей неделе лишь с 15 августа. Напомним: в мае завод приостанавливал работу. На данный момент "АвтоВАЗ" производит только две модели – Lada Niva и Lada Granta, – причём речь идёт о так называемых упрощённых версиях популярных автомобилей, у которых отсутствуют АБС и подушка безопасности.
Поставки машин и комплектующих шли и в Среднюю Азию и Казахстан. Доля РФ в общем объёме импорта новых автомобилей в РК до 2019 года составляла более 50%, в 2020-2021 годах на долю России пришлось чуть менее 40%, однако уже за первые пять месяцев показатель упал до всего 32,2%.
Уход автоконцернов и приостановка производства в РФ ожидаемо серьёзно влияют и на авторынок РК.
"Количество импортируемых из РФ в РК новых автомобилей за первые шесть месяцев 2022 года составило чуть менее 5,4 тысячи – в 2,4 раза меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Импорт автомобилей бренда Renault сократился за год сразу в 7,6 раза, Mazda – в 2,8 раза, Toyota – в 2,6 раза, Volkswagen – в 2,1 раза, Mitsubishi – в 2,1 раза, Nissan – на 42,4%, а машины марки Skoda в этот период и вовсе не ввозили в РК. Единственный бренд, по которому наблюдается рост импорта в РК из РФ, – Haval (плюс 37,4%)", – сообщает издание.
Продажи новых автомобилей в Казахстане, несмотря на логистический кризис и дефицит комплектующих, сократились лишь на 8%: за первое полугодие 2022 года продали 51,9 тысячи легковых автомобилей. "Дыру" на рынке закрывает местный автопром: доля отечественных автомобилей в общем объёме продаж за год увеличилась на 13,2%.
В то же время стоит отметить, что из России в Казахстан импортировались не только сами авто, но и комплектующие для производства легковых автомобилей марок Lada, Kia, Hyundai, Renault, а также лёгких коммерческих и коммерческих автомобилей марок GAZ, KAMAZ, URAL.
"Пока сложно оценить, насколько тяжёлый урон нанесёт авторынку РК ситуация в России и чем смогут ответить наши импортёры и автопроизводители. Сейчас в РФ прогнозируется значительный спад продаж новых автомобилей", – отметили аналитики.
Как отмечает издание, в сложившейся ситуации перед Казахстаном может встать ещё один вызов: вывоз новых автомобилей в РФ. В российском информационном поле появляется всё больше публикаций о том, как купить и привезти автомобиль из Казахстана. В этом россиянам сейчас помогают частные казахстанские перекупщики.
Согласно отчёту ГИБДД за 2021 год, автомобильный парк РФ достигает 64 млн автомобилей. Ежегодные продажи новых авто – около 1,5 млн единиц. В то же время казахстанский автопарк составляет всего 4,5 млн авто, из них 1 млн – новые.
"В сложившихся условиях парк новых автомобилей может быстро "уехать" из РК в РФ. При этом старые автомобили остаются в стране, их парк, напротив, пополняется ввозом подержанных авто из других государств", – сообщает издание.
Читайте также:
- В Казахстане приостановили выпуск автомобилей Hyundai Ассent и Hyundai Creta
- Кто в Казахстане будет оплачивать ввоз автомобилей по "серым" схемам
- Китайский автопроизводитель Changan расширяет дилерскую сеть в Казахстане
-
1🎶 Как интересно провести выходные 2 и 3 ноября в Алматы и Астане
- 2945
- 0
- 2
-
2‼️Наводнение в Испании: число погибших выросло до 158
- 2618
- 1
- 31
-
3🌪 Самый мощный за последние 30 лет: супертайфун Конг-Рей обрушился на Тайвань
- 2312
- 1
- 15
-
4❔ АЭС, нефть и логистика: о чём говорил Токаев на встрече с иностранными инвесторами
- 2283
- 0
- 32
-
5💊 Вывозили на Запад под видом витаминов: контрабандистов анаболиков задержали в Алматы
- 2339
- 0
- 11
-
6❔ Летать и ездить с цифровыми документами. Что изменится в Казахстане в ноябре 2024 года
- 2368
- 3
- 16
-
7🤑 Как изменился курс доллара к тенге на бирже 31 октября
- 2281
- 0
- 4
-
8🇪🇸 Почему от наводнений в Испании погибло так много людей?
- 2312
- 0
- 12
-
9⚡️В суде Астаны рассматривают иск журналистов против Минкультуры по правилам аккредитации
- 2374
- 2
- 17
-
10☄️Авария на шахте имени Костенко: Генпрокуратура обнародовала имена подозреваемых
- 2399
- 0
- 6