
Жительница Алматы рассказала в социальной сети TikTok о том, что охранник подглядывал за ней в примерочной комнате одного из бутиков в торговом центре, пока она примеряла купальники.
"Я стою без белья, чтобы вы понимали, голая стою, и ловлю на себе взгляд охранника. Я быстро оделась, вышла из примерочной, спросила у сотрудниц, в чём дело. Они ответили, что это входит в политику компании. Охранники наблюдают за людьми в примерочных для того, чтобы они не забирали вещи с собой", – рассказала девушка.
Корреспондент Informburo.kz обратилась в Национальную лиги потребителей и Министерство торговли и интеграции, чтобы узнать, законно ли со стороны компании устанавливать такие правила.
"Компании однозначно не имеют права это делать. Всё, что касается личного пространства, каких-то интимных вещей. Проблемы с кражами – это вообще не проблемы потребителей. На кассе должны быть специальные аппараты, если человек неправомерно взял что-то, то это всё должно решаться на кассе, но не в примерочной. Девушка может потребовать возмещения морального ущерба. Если у компании есть такая политика и они это подтвердили или у неё есть аудио- или видеодоказательства или же письменное подтверждение, что в политику компании входит разрешение подглядывать за людьми, которые переодеваются, то она может потребовать возмещения морального ущерба", – заявила президент Национальной лиги потребителей Светлана Романовская.
В Министерстве торговли и интеграции добавили, что клиент может обратиться к руководству магазина с письменной претензией о возмещении ущерба.
"В случае отказа от принесения возмещения убытков потребитель вправе обратиться с иском в суд о возмещении убытков, причинённых здоровью, взыскании морального вреда, судебных издержек", – ответили в ведомстве.
Магазин обязан ответить на претензию в письменном виде в течение 10 календарных дней, добавили в ведомстве.
"Если в течение 10 календарных дней продавец (изготовитель, исполнитель) письменно не ответит на претензию или откажется устранить нарушения и возместить в добровольном порядке причинённый убыток вследствие недостатков товара (работы, услуги), а также откажется принять участие в рассмотрении потребительского спора в досудебном порядке, потребитель вправе обратиться в территориальный департамент торговли и защиты прав потребителей", – рассказали в министерстве.
-
1🌡Прогноз погоды на 10 апреля: дождь, гроза и сильный ветер ожидаются на западе, востоке и севере Казахстана
-
2794
-
0
-
7
-
-
2❗️От рядового агронома до партийного лидера. Токаев выразил соболезнования родным Веры Сидоровой
-
2677
-
0
-
101
-
-
3🔖 Токаев поручил министру транспорта увеличить количество внутренних и международных авиарейсов
-
2389
-
1
-
106
-
-
4🔖 Назначен новый генеральный директор Атырауского нефтеперерабатывающего завода
-
2361
-
7
-
53
-
-
5⚠️ Доброе утро! Предлагаем обзор главных новостей за 9 апреля
-
2510
-
0
-
7
-
-
6🌡Прогноз погоды на 11 апреля: пыльная буря ожидается в Астане и местами на севере Казахстана
-
2297
-
1
-
0
-
-
7🇺🇸СМИ: Пошлина США на китайские товары составит 145%
-
2167
-
2
-
18
-
-
8‼️В полиции Астаны прокомментировали информацию о задержании журналиста Лукпана Ахмедьярова
-
2081
-
2
-
37
-
-
9❗️Prada покупает Versace за 1,4 млрд долларов
-
2141
-
4
-
6
-
-
10❗️"Государству возмещено 15 млрд тенге". Токаев принял председателя Антикоррупционной службы
-
2129
-
3
-
54
-