Об инциденте с самолётом "Эйр Астаны" в Португалии рассказал начальник инспекции по безопасности полётов аэропорта Алматы Виктор Аушев – отец командира Embraer ERJ-190L Вячеслава Аушева, который 11 ноября посадил потерявшее управление воздушное судно.
40-летний Вячеслав Аушев – лётчик в третьем поколении. С 2011-го работает в "Эйр-Астане", в прошлом году стал командиром корабля.
"Думаю, что у многих пилотов в жизни были такие моменты, связанные с такой опасной для полёта ситуацией. Не исключение и дедушка Вячеслава. Он попадал в сложные условия на перегоне между двумя горными хребтами. Он спас свой самолёт и группу воздушных судов, которую вёл за собой", – вспоминает Виктор Аушев.
В ситуации с самолётом "Эйр Астаны" пилотам предстояло за короткий срок научиться действовать нецелесообразно, отметил отец командира воздушного судна.
"Ситуация подобна тому, как если бы вам предложили вести машину на скорости 100 км/ч, но руль вы будете крутить вправо, а машина будет ехать влево. Чтобы выжить, нужно было научиться этой нецелесообразности, это самое плохое", – рассказал Виктор Аушев.
Он отметил, что в тот день был сильный дождь, полоса была залита водой, самолёт сразу же после взлёта попал в облака. Когда пилоты ушли на юг, где была хорошая погода, они получили возможность восстановления положения в пространстве с помощью визуальных наблюдений.
"Им нужно было перед самой полосой исправить манёвр уклонения. В этот момент включается обычный рефлекс, но лётчик поворачивает в одну сторону, а самолёт летит в другую и моментально уходит с курса. Из-за этого два раза ещё заходили на полосу на запасном аэродроме. С третьей попытки сели. Это из ряда вон выходящая ситуация. Падали резко. Самолёт не пилотажный, но он выполнял такие фигуры. Сложно было", – поделился Виктор Аушев.
Он объяснил, для чего два истребителя португальских BBC вылетели с базы и сопровождали самолёт казахстанской авиакомпании.
"Они с ними поддерживали связь. Что понравилось сыну – у них на истребителях есть система для предупреждения столкновения в воздухе. Когда самолёт сближался с истребителями в плохих погодных условиях, система срабатывала. Один истребитель летел впереди, второй – для поддержки. Когда я читал переговоры, видно было, что у диспетчера была задача оказать психологическую поддержку и выиграть время. Диспетчер и истребители держали их в зоне, чтобы они не отклонялись, и рассчитывали, что выведут их", – рассказал отец Вячеслава Аушева.
Сам командир судна ещё находится в Беже, где совершил аварийную посадку самолёт.
"Ничего страшного с экипажем не произошло. Но они сильно переволновались", – добавил Виктор Аушев.
11 ноября самолёт Air Astana подал сигнал бедствия над Португалией из-за технических неполадок. Самолёт возвращался после ремонта в Казахстан. В авиакомпании сложности с контролем объяснили как раз этими ремонтными работами.
В Португалии начали расследование инцидента.
-
1🎄Новогодние скидки: билеты на поезда по выгодным ценам распродают в Казахстане
- 6108
- 1
- 5
-
2❓День потрачен впустую: кто виноват и что делать, если доставка задерживается
- 6105
- 3
- 20
-
3⚡️Дмитрий Мун стал вице-министром цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности
- 2514
- 5
- 93
-
4❓В НИИ онкологии и радиологии Алматы бесплатно проконсультируют жителей
- 2545
- 0
- 7
-
5⁉️Чем известна Перизат Кайрат, возглавлявшая фонд BizBirgemiz Qazaqstan?
- 2485
- 15
- 43
-
6🤑Размеры двух пособий вырастут в Казахстане в 2025 году
- 2557
- 4
- 17
-
7💬 Нужно пересмотреть наказание для закладчиков, впервые преступивших закон – фракция Amanat
- 2435
- 4
- 17
-
8🌤 Прогноз погоды на 23 ноября: осадков не ожидается на всей территории Казахстана
- 2644
- 0
- 6
-
9⚠️Легковушка столкнулась с маршрутным автобусом на автомагистрали в Караганде
- 2309
- 1
- 19
-
10⭐️Сверхгигант, прячущийся в "коконе": астрономы сделали первый крупный снимок звезды из другой галактики
- 2317
- 1
- 13