USD: 499.7 / 503.7
  • EUREUR: 522.0 / 527.0
  • RUBRUB: 5.29 / 5.41
Прямой эфир Новости спорта
Алматы -1C
  • -1°C Алматы
  • -7°C Астана
  • +2°C Актау
  • -9°C Актобе
  • -5°C Атырау
  • -6°C Балхаш
  • -10°C Жезказган
  • -7°C Караганда
  • -5°C Кокшетау
  • -2°C Костанай
  • +1°C Кызылорда
  • -9°C Павлодар
  • -4°C Петропав.
  • -8°C Семей
  • -2°C Талдыкорган
  • +4°C Тараз
  • +3°C Туркестан
  • -12°C Уральск
  • -7°C Усть-Камен.
  • +3°C Шымкент
Алматы -1C
  • -1°C Алматы
  • -7°C Астана
  • +2°C Актау
  • -9°C Актобе
  • -5°C Атырау
  • -6°C Балхаш
  • -10°C Жезказган
  • -7°C Караганда
  • -5°C Кокшетау
  • -2°C Костанай
  • +1°C Кызылорда
  • -9°C Павлодар
  • -4°C Петропав.
  • -8°C Семей
  • -2°C Талдыкорган
  • +4°C Тараз
  • +3°C Туркестан
  • -12°C Уральск
  • -7°C Усть-Камен.
  • +3°C Шымкент

От пробок на трассе Астана - Боровое полностью избавятся только к 2020 году

Фото: kokshetau.asia
Фото: kokshetau.asia
В АО НК "Казавтожол" рассказали, как будут бороться с пробками на въезде в Астану на трассе Астана - Боровое.

В АО НК "Казавтожол" планируют вообще отказаться от шлагбаумов, а плату за проезд по трассе взимать как налоги, по типу коммунальных услуг. 

"С увеличением количества платных дорог мы планируем когда-нибудь, может быть, к 2020 году, проработать этот вопрос", - сообщили в пресс-службе.

Впрочем, это только один из возможных вариантов. В качестве альтернативы этому способу в нацкомпании думают ввести специальные RFID-метки, которые крепятся к автомобилю. Каждая метка привязывается к счёту пользователя в банке и при приближении к посту плата производится автоматически.   

В компании также рассказали, что у них есть специальное управление, которое занимается внедрением новых способов борьбы с заторами. В том числе разрабатывают новые способы безналичного расчёта. 

Каждые выходные на пунктах оплаты трассы Астана - Боровое застревают сотни автомобилей. Люди после отдыха едут обратно в столицу и попадают в километровую пробку на пункте приёма денег. В компании отмечают, что основной причиной пробок при выезде с платной дороги является то, что большая часть пользователей производит оплату проезда наличными у шлагбаумов. При том, что уже давно существует несколько способов предварительной безналичной оплаты: через платёжные терминалы QIWI и "Касса24", с помощью интернет-приложения "QIWI-кошелёк" и банковских карточек.

Кроме того, можно внести наличные через кассиров на пунктах взимания платы. Однако, по данным "Казавтожола", этими возможности пользуются только около 30% автомобилистов. Также для сокращения очереди при особо большом скоплении автомобилей между рядами ходят операторы и принимают плату. 

"У них в руках чековый аппарат, и они сразу принимают плату. В целом мы сейчас переходим на такую практику, что когда образовывается пробка, выходят несколько операторов и сразу берут плату за эту поездку и за следующую", - пояснили в пресс-службе  АО НК "Казавтожол"

RFID (англ. radio frequency identification, радиочастотная идентификация) – способ автоматической идентификации объектов, в котором посредством радиосигналов считываются или записываются данные, хранящиеся в так называемых транспондерах или RFID-метках.

Любая RFID-система состоит из считывающего устройства (считыватель, ридер или интеррогатор) и транспондера (он же RFID-метка, иногда также применяется термин RFID-тег).

В Казахстане появился сервис безналичного расчета Salem mobile. Для его работы не требуется ни интернет, ни даже современный смартфон. Подойдёт и обычная "трубка". Пользователю нужно зарегистрироваться на сайте post.kz и привязать к аккаунту свою банковскую карту.

Популярное в нашем Telegram-канале
Новости партнеров