Организовать "выделенку" на Аль-Фараби и запретить доставку на мопедах в Алматы предложили общественники

Смог в Алматы / Фото Depositphotos.com
Смог в Алматы / Фото Depositphotos.com
В мегаполисе обсудили возможные меры для улучшения экологии.

В Алматы прошли общественные слушания, посвящённые проблемам загрязнения атмосферы. Экологи, представители общественности и городских властей озвучили предложения по улучшению экологической ситуации в городе.

Одним из первых вопросов, поднятых на слушаниях, стало нарушение норм экологического кодекса. Оказалось, что 40% предприятий в Казахстане только начали внедрять автоматическую систему мониторинга, что означает нарушение установленных стандартов. Кроме того, эксперты обсудили необходимость обновления устаревшей системы мониторинга воздуха, которую установили ещё в 1979 году.

Прозвучали предложения ограничить въезд в Алматы автомобилям "с устаревшими двигателями" из области, а также сделать проезд на общественном транспорте бесплатным.

Экономист и энергетик, бывший глава KEGOC Асет Наурызбаев предложил внедрить в мегаполисе вертикальное озеленение, особенно в южной части города, и усилить контроль за соблюдением экологических стандартов, включая автоматическое закрытие источников загрязнения. 

В ходе обсуждения независимый эксперт в области транспортной политики Елена Ерзакович подняла вопрос о том, что значительная часть автомобилей в городе не соответствует современным экологическим стандартам.

"Состояние автопарка Алматы вызывает опасения. Согласно данным, треть автомобилей в городе – это машины старых экологических стандартов, таких как Евро-0 и Евро-3. В развитых странах такие автомобили уже давно не допускаются на дороги. То есть мы сами, алматинцы, загрязняем свой воздух", – сказала Ерзакович.

Кроме того, участники обсуждения обратили внимание на возможное загрязнение воздуха мотоциклами и скутерами.

"Все полюбили пользоваться скутерами. Мы их не можем полностью запретить. Но мы можем требовать в рамках города, что в Алматы все эти виды перевозок могут осуществляться, например, только на электротранспорте, тех же велосипедах. То есть выходы есть, поэтому давайте правильно расставлять акценты, а не делать врагов из тех, кто приезжает в наш город на работу", – отметила Ерзакович.

Также менеджер проектов частного фонда Almaty Air Initiative Равкат Мухтаров сделал замечание относительно работы РГП "Казгидромет". Он предложил организации начать фиксировать микроскопические частицы PM 2,5, которые являются одними из самых опасных загрязнителей воздуха.

"Весь мир признает, что именно PM 2,5 – самый вредный загрязнитель. Стыдно, что такая официальная организация не фиксирует эти данные. Сейчас, если зайти на карту "Казгидромета", можно увидеть зелёные зоны, что вводит в заблуждение жителей, создавая ложное впечатление о хорошем состоянии воздуха в городе", – сказал Мухтаров.

В ходе обсуждения также прозвучало предложение по созданию выделенных автобусных полос на проспекте Аль-Фараби. По словам экспертов, это помогло бы ускорить движение общественного транспорта, сделать его более привлекательным для горожан, что, как следствие, значительно повысит количество пассажиров, которые предпочли бы автобус личным автомобилям.

Популярное в нашем Telegram-канале
Новости партнеров