Обязать иностранные маркетплейсы продавать казахстанские товары невозможно – Жумангарин

Фото Depositphotos.com
Фото Depositphotos.com
Зарубежные электронные площадки будут блокировать при отсутствии регистрации в качестве плательщика НДС.

Установить обязательство по коллаборации иностранных маркетплейсов с казахстанскими площадками и производителями не представляется возможным. Об этом сообщил вице-премьер – министр национальной экономики Серик Жумангарин в ответе на депутатский запрос.

В Казахстане зарегистрированы 105 иностранных компаний, среди которых Apple, Amazon, Alibaba, Aliexpress, Adobe, Ebay, Google, iHerb, Huawei, Meta (Facebook, Instagram), Netflix, Nintendo, Pinduoduo, TaoBao, TikTok, Temu, Samsung, Sony и Zoom. Иностранные маркетплейсы продают товары и оказывают услуги за пределами Казахстана. При этом действие законодательства нашей страны регулирует отношения только на её территории.

"Таким образом, не представляется возможным установить обязательство по коллаборации иностранных маркетплейсов с казахстанскими площадками и производителями", – заявил он.

Кроме того, Жумангарин сообщил, что в проекте нового Налогового кодекса предусмотрены нормы, регулирующие налогообложение иностранных маркетплейсов. 

"Также предусмотрена блокировка сайта маркетплейса в случае отсутствия регистрации в качестве плательщика НДС или неустранения нарушения, выявленного по результатам камерального контроля", – отметил чиновник.

В феврале депутат мажилиса Азат Перуашев подверг критике условия работы иностранных маркетплейсов в Казахстане. Он предложил ввести требование об обязательной регистрации иностранных маркетплейсов в налоговых органах Казахстана, а также разработать меры государственной поддержки для отечественной интернет-коммерции и её участников, включая интеграцию с международными платёжными системами, содействие в организации сервисов и логистики. 

Популярное в нашем Telegram-канале
Новости партнеров