
Виктор Татаренко решил найти решение проблемы безопасности людей на самолётах, которое спасало бы пассажиров и от катастроф происходящих по причине человеческого фактора, сообщает ain.ua.
Решением инженера стала отстреливающаяся капсула с креслами для пассажиров и экипажа может выскакивать из фюзеляжа самолёта через задний люк за 2-3 секунды. Сначала выбрасывается небольшой парашют, который вытягивает парашют крупнее, а тот, в свою очередь, саму капсулу. Капсула падает со скоростью 8-9 м/с, а специальный датчик определяет расстояние до поверхности. В конце пути активируются пороховые двигатели, который тормозят контейнер - и тот приземляется с нулевой скоростью.
Первый этап изобретения - установка такой капсулы в серийные модели самолётов. Второй - создание моделей, которые изначально будут оснащаться такими капсулами. Второй вариант предпочтительнее, так как капсула не будет менять массу самолета.
Но капсула не подходит для Boeing или Airbus, поскольку у этих самолётов в хвостовой части нет места для люка, в который могла бы выйти капсула.
Лишь недавно появились сверхлёгкие и прочные материалы, из которых можно производить такие капсулы, а именно углеволокно. По оценке инженера, разработка капсулы займет 2-4 года, а стоимость первого этапа не будет превышать млн долларов. Но на проект пока нет денег.
Компании-перевозчики также отказываются запускать систему в производство, поскольку из-за неё в самолёте будет на один ряд меньше кресел, а значит на рейс продадут меньше билетов. Самолёт станет тяжелее, увеличится расход топлива.
"Я у них спрашивал: ну пусть будет билет на 30% дороже - на каком самолёте вы отправите семью и сами полетите - на обычном или на таком, с которого можно гарантированно спастись? Но мне отвечали, что у них сейчас нет проблем с безопасностью", - говорит инженер.
Спустя несколько дней после публикации видео с демонстрацией системы спасения пассажиров при аварии самолёта, произошла катастрофа российского самолета в Египте. Отчасти потому сейчас у ролика на YouTube больше 300 тысяч просмотров.
Владимир Татаренко родился в Сибири, учился на факультете самолётостроения в ИрГТУ и работал сначала в Иркутске, а затем на Киевском авиационном заводе: начальником механо-сборочного цеха, а после ведущим инженером НИИ авиационных технологий. Инженер, принимал участие в создании самого грузоподъемного самолёта в мире Ан-225 "Мрия".
[GALLERY_BLOCK_1]
-
1⚡️К штрафу в 10 тысяч евро приговорили бывшего президента футбольной федерации Испании за поцелуй
-
3458
-
11
-
44
-
-
2🐅 Амурские тигры Богдан и Кума адаптировались и готовы дать потомство в Иле-Балхашском резервате
-
3025
-
4
-
51
-
-
3🌡Прогноз погоды на 22 февраля: снег, низовая метель ожидаются на севере и западе Казахстана
-
3005
-
0
-
3
-
-
4⚠️ Доброе утро! Предлагаем обзор главных новостей за 20 февраля
-
3170
-
0
-
5
-
-
5🌡Прогноз погоды на 21 февраля: сильный снег ожидается на западе Казахстана
-
3238
-
0
-
4
-
-
6✈️Новые авиарейсы из Казахстана в Грузию и Китай запустят в конце мая
-
3184
-
1
-
12
-
-
7⚡️Атака украинских дронов на станцию КТК – это откровенная и прямая атака против интересов нашей страны
-
3110
-
36
-
95
-
-
8‼️Собирала деньги на лечение умершего ребёнка: подозреваемую в мошенничестве задержали в Конаеве
-
3099
-
3
-
28
-
-
9✈️ Самолёт FlyArystan вернулся в порт вылета из-за загоревшегося рюкзака пассажирки
-
2723
-
4
-
20
-
-
10⚠️ Доброе утро! Предлагаем обзор главных новостей за 22 февраля
-
2787
-
0
-
7
-