Председатель Мажилиса Нурлан Нигматулин поддержал законодательную поправку депутатов о том, чтобы выдавать специальные разрешения на перевозку тяжеловесного груза только в случае, если его нельзя разделить на части, сообщает пресс-служба Мажилиса.
Нурлан Нигматулин отметил, что ежегодно тратятся миллиарды тенге на строительство и реконструкцию автодорог, для этого занимаются деньги у международных банков. При этом всем, кто вносит плату, с лёгкостью выдаются разрешения на проезд тяжеловесных машин по дорогам.
"И потом удивляемся: почему в Европе дороги сохраняются, а у нас так быстро разбиваются?" – отметил Нурлан Нигматулин.
Также председатель Мажилиса отметил, что в 1996 году директива ЕС установила правило, которое позволяет получить спецразрешение на перевозку тяжеловесного груза, только если его нельзя разделить на части и перевозить на разных машинах. Такие правила действуют не только в странах Европы, но и в России, Кыргызстане.
"Поэтому поправку депутатов о том, чтобы выдавать специальные разрешения только на неделимые тяжеловесные грузы, на мой взгляд, нужно поддержать и принять. От плохих дорог несут убытки сами перевозчики, и в конечном итоге это вопрос безопасности дорожного движения", – подчеркнул Нурлан Нигматулин.
Вопросы у депутатов вызвала нечёткость формулировки некоторых новелл законопроекта. В частности, норма, из редакции которой следует, что основанием для остановки автотранспортного средства по требованию должностных лиц уполномоченного органа является его принадлежность к иностранному государству.
Нурлан Нигматулин отметил, что ежедневно границу республики пересекает около шести тысяч иностранных автомобилей. Только в 2018 году году из-за границы прибыло более 2 млн автомобилей. Если руководствоваться предлагаемой в законопроекте редакцией, то на практике будут останавливать всех, кто имеет иностранные номера.
"В этом есть коррупциогенные риски. Поэтому в законе нужно чётко указывать, что основанием для остановки является проверка требований о запрете перевозки грузов или коммерческих пассажиров из одного населённого пункта Казахстана в другой", – подчеркнул председатель Мажилиса.
Нурлан Нигматулин отметил, что необходима доработка этой нормы до второго чтения с ясным изложением всех оснований остановок транспорта, не допускающим двоякого толкования.
-
1📚 Как создают школьные учебники и почему они не всегда соответствуют ожиданиям
- 2764
- 4
- 21
-
2🏫 Смена электронных дневников в школах Казахстана: поиск лучших решений или борьба за рынок?
- 2965
- 4
- 28
-
3⚠️ Доброе утро! Предлагаем обзор главных новостей за 13 ноября
- 2626
- 0
- 5
-
4❌ В горах Алматы объявили лавинную опасность в ближайшие дни
- 2663
- 0
- 14
-
5📱 Мошенники выманили 10 млн тенге у родителей школьников, прочитав их чат в мессенджере
- 2466
- 0
- 31
-
6🐍 Живых змей обнаружили в посылке с детскими игрушками в Германии
- 2338
- 1
- 25
-
7🛍 До 20 долларов на всё: акции Amazon достигли максимума после объявления о запуске сервиса-конкурента Temu
- 2260
- 0
- 8
-
8🛸 Конгресс США вновь пытается раскрыть правду об НЛО
- 2144
- 0
- 30
-
9⚽️ 14 ноября Казахстан сыграет с Австрией в Лиге Наций
- 2155
- 0
- 11
-
10🍌🥝 Более 12% казахстанцев не могут обеспечить детям свежие фрукты и овощи ежедневно
- 2073
- 12
- 38