
В работе госорганов по качественному оказанию государственных услуг нет системного улучшения, сообщается в концепции законопроекта "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам оказания государственных услуг", опубликованной на сайте "Открытые НПА".
Государственные органы выстраивают свою работу так, чтобы упростить процедуры в своих интересах, а не с ориентацией на потребности услугополучателей, отмечается в документе, разработанном Министерством информации и коммуникаций РК.
Многие казахстанцы, в особенности старшего поколения, не используют возможности более простого и комфортного получения госуслуг в электронном формате. В сфере информационных технологий существует социальная дифференциация, когда одна группа людей активно использует информационные технологии, а другая группа не применяет их из-за низкого дохода, недостатка образования, отсутствия необходимых навыков, ограничения физических возможностей, преклонного возраста.
Одной из проблем, мешающих развитию сферы госуслуг, разработчики концепции назвали низкую гражданскую активность в обществе.
"Отсутствует сознательная и активная позиция граждан о том, что они могут повлиять на повышение качества предоставляемых услуг, а также желание что-либо менять", – отмечается в концепции.
Законопроект предусматривает поправки в законодательство РК по следующим направлениям:
- пересмотр норм, связанных с совершенствованием понятийного аппарата;
- совершенствование нормативного регулирования сферы государственных услуг;
- обеспечение активного перевода государственных услуг в электронный формат;
- оптимизация процессов, в том числе сроков государственных услуг в сфере брачно-семейных, экологических, водных, земельных, лесных, налоговых, таможенных отношений, а также в сфере здравоохранения, предпринимательства, образования и науки и других сферах.
На сентябрь 2018 года в реестре государственных услуг предусмотрена 741 услуга, что в пять раз больше, чем в 2007 году. В I полугодии 2018 года порядка 70% государственных услуг оказаны в электронной форме и через госкорпорацию "Правительство для граждан".
-
1🥔🍆 Очередная сельскохозяйственная ярмарка пройдёт в Астане на выходных
-
5325
-
0
-
8
-
-
2🔖 Мипросвет Казахстана выступил против наказания детей за буллинг
-
3465
-
8
-
41
-
-
3❗️ Казахстанских родителей обяжут покупать специальные SIM-карты для детей
-
3442
-
4
-
38
-
-
4🏫 "Не должен учиться только из-за денег". Министр высказался о начислении школьникам бонусов за оценки
-
3229
-
7
-
65
-
-
5🌡Прогноз погоды на 13 марта: гололёд ожидается на севере, западе и в центре Казахстана
-
2908
-
2
-
3
-
-
6🛵 Меньше месяца до штрафов: 2,5 тысячи мопедов зарегистрировали в Алматы
-
2849
-
2
-
9
-
-
7⚠️ Минобороны Казахстана предупредило о перекрытии дорог перед военным парадом
-
2940
-
13
-
47
-
-
8👮♂️ В Жамбылской области задержали водителя, нарушившего ПДД 89 раз за два месяца
-
2930
-
1
-
24
-
-
9‼️ В Казахстане вступили в силу новые штрафы для водителей за нарушения ПДД
-
2588
-
7
-
35
-
-
10💦 В Казахстане к паводковому сезону отремонтировали 74 гидросооружения
-
2386
-
0
-
10
-