Прямой эфир Новости спорта

На вокзалах Казахстана запретили распечатывать электронные билеты за час до отправления

Таким образом "Пассажирские перевозки" борются с мошенниками.

С начала июня казахстанцы, предпочитающие покупать билеты на поезда в интернете, попадали в неприятную ситуацию, приезжая на вокзал. Выяснялось, что распечатать посадочный талон за час до отправления нельзя.

Пассажиры начинали либо в панике метаться в поисках принтера, либо уговаривали проводников пустить их в вагоны, показав билет на экране смартфона.

"Cо 2 июня на ТТС (транзакционных терминалах самообслуживания - Авт.) отключена функция распечатки электронных билетов с электронной регистрацией менее чем за 1 час до отправления поезда с начальной станции формирования поезда!", - гласят объявления на установленных в зданиях вокзалов терминалах.

В пресс-службе АО "Пассажирские перевозки" объяснили, что новые правила призваны помочь бороться с мошенниками. Как оказалось, пассажиры наловчились не только ездить фактически бесплатно, но ещё и извлекать выгоду из своих путешествий. Они садятся в поезд по электронному билету, а другой человек, распечатав проездной документ на вокзале возвращает его в кассу.

"Со стороны пассажиров при оформлении и возврате билетов выявлены злоупотребления, т.е. пассажир, произведя посадку в поезд по электронному билету, с помощью третьих лиц за 1 час до отправления поезда производил распечатку билета через ТТС на бланке строгой отчетности и осуществлял возврат проездного документа в билетной кассе", - пояснили в АО "Пассажирские перевозки".

В 2016-2017 годах на завершающем этапе внедрения технологии электронного билетирования планируется полный переход от использования бланков строгой отчетности, в том числе во всех международных сообщениях, за исключением КНР.

В пресс-службе АО "Пассажирские перевозки" заверили, что проблем при посадке у пассажиров не возникнет, так как во всех поездах есть считывающие устройства для сканирования электронных билетов.

"В настоящее время все составы поездов оснащены мобильными терминалами проводника (МТП), с помощью которых проверяется легитимность электронных билетов путём сканирования штрих-кода с электронного билета или путём ручного внесения в МТП номера билета, либо реквизитов пассажира (по удостоверению личности). По результатам посадки в поезд, пассажиру выдается посадочный талон", - уточнили в пресс-службе АО "Пассажирские перевозки". 

Была ли эта статья для вас полезной?
0

  Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter

  Если вы нашли ошибку в тексте на смартфоне, выделите её и нажмите на кнопку "Сообщить об ошибке"

Популярное в нашем Telegram-канале
Новости партнеров