На продвижение имиджевых видеороликов о туристическом потенциале Алматы из бюджета 2021 года планируют выделить 545,5 млн тенге. Проект бюджета управления туризма обсудили на заседании постоянной комиссии по экономике и бюджету городского маслихата.
Для продвижения туризма в Алматы планируют создать и продвигать имиджевые ролики на шести международных телеканалах (Eurosport 1/2, Discovery, Animal Planet Travel Channel, EMEA, Russia, Asia), а также в аэропортах Москвы, Сеула, Дубая, Гонконга, Дохи и Абу-Даби. Также предполагается размещение оффлайн рекламы в шести зарубежных городах и онлайн рекламы в соцсетях. Кроме того, деньги предусмотрены и на взаимодействие со СМИ и блогерами.
На заседании депутат маслихата Алматы Кайрат Кудайберген удивился, что более 500 млн тенге будут выделены на PR видеороликов.
"Мы учитываем в бюджете вот эти деньги на продвижение и маркетинг, а когда вы хотите получить результат от этого? В том же году хотите получать или это долгосрочный? В период пандемии нужно ли это вообще или нет?" – спросил он.
Представитель управления туризма отметил, что на 2020 год им выделяли аналогичный бюджет, но из-за пандемии коронавируса все мероприятия отменили, а деньги были перераспределены. Запуск проектов управление планирует с учётом эпидемиологической ситуации.
"Но зачем насаживать деньги, если обстановка пока ещё непонятная? Никто не знает, сколько пандемия продлится. ВОЗ даёт прогноз до сентября следующего года, понимаете? Я-то не против, я, наоборот, за то, чтобы наша реклама крутилась по всему миру, чтобы событийный ряд был не только на этот год, на пять лет минимум стратегия должна быть. Но будет ли эффект от этого года? Как вы планируете это делать? Я же тоже бизнесмен, я понимаю, на заклад каких-то вещей план, стратегия нужна. Но если вдруг пандемия не кончится, эти деньги опять снимать будем, что ли? Тогда лучше эти деньги на другие вещи использовать", – предложил Кайрат Кудайберген.
Читайте также: Почти 250 млн тенге потратят на повышение узнаваемости бренда Алматы на международном уровне
"Жизнь как бы продолжается. Будем надеяться на лучшее. Если эпидситуация ухудшится, мы первым же уточнением будем пересматривать эти расходы. Такие расходы мы закладываем, потому что планировать средства мы должны сейчас", – ответил представитель акимата.
"Но, может быть, эти деньги нужнее в других направлениях: дорогу сделать или ещё что-то, я про это говорю. Кто-то может дать рекомендации? Ну, не знаю, тот же Бекшин даст нам рекомендации, КВИ будет – не будет, какие там аналитические данные международных компаний, которые этим занимаются, ВОЗ какие рекомендации даёт, вакцинацию будут проводить или нет? Я от этого отталкиваюсь", – отметил депутат.
Депутат маслихата Алматы Сергей Козлов пояснил Кайрату Кудайбергену, что лучше сейчас одобрить бюджет управления туризма, а при необходимости перераспределить деньги.
"В Европе на днях провели соревнования по марафону. Там тоже вопрос был долго открыт, но на днях провели. Всё, как говорится, в полном объёме: пробежали весь город, вручили призы и так далее. В любом случае, жизнь не останавливается, в бюджете надо заложить, а внутри уже двигать", – сказал Сергей Козлов.
"Хорошо. Ну, если у нас есть лишние 500 млн, то тогда, конечно", – согласился Кайрат Кудайберген.
Секретарь маслихата Алматы Калдыбай Казанбаев отметил, что если деньги сейчас направить, например, на ремонт дорог, в дальнейшем перераспределить их уже не получится.
"Я поддерживаю двумя руками", – заключил Кайрат Кудайберген.
Читайте также: Пиар Алматы за рубежом обошёлся акимату в 300 млн тенге
Также запрашиваемая сумма предназначена на:
- развитие событийного туризма – 2 млн тенге;
- конкурс "Лучший видеообзор Алматы" – 2 млн тенге;
- продвижение туристического потенциала – 102,4 млн тенге;
- создание туристических инфраструктур, в том числе благоустройство пеших и экомаршрутов, установка 20 туалетов по городу, пяти инфоточек с санузлами, 10 информационно-сенсорных терминалов по городу, создание четырёх кэмпинг-зон и комплекса мер по обеспечению безопасности в Иле-Алатауском горном кластере – 768,9 млн тенге.
- изготовление рекламно-информационных материалов и сувенирной продукции – 42,2 млн тенге;
- сотрудничество с Trip Advisor, Profi Advisor – 23 млн тенге;
- развитие культурно-познавательного и этнографического туризма – 20 млн тенге;
- административные расходы, в том числе аренда зданий, повышение квалификации – 289,4 млн тенге.
Руководитель управления туризма Алматы Сабина Аманкелды пояснила, что продвижение туристского потенциала города закладывается в долгосрочной перспективе.
"Маркетинг в сфере туризма требует вложений. Туристский маркетинг адресован не только "конечным потребителям" – туристам, но и промежуточным инстанциям – турагентствам, партнёрам, туроператорам. Обычный турист принимает решение о поездке за 3-6 месяцев до того, как поедет за границу. Необходимо развивать и разжигать желание людей посетить Казахстан и Алматы", – сказала она.
По её словам, рассказывая о городе, можно поднять поток туристов, что окажет мультипликативный эффект на малый и средний бизнес.
"Сейчас сложно планировать, но нужно работать над тем, чтобы туристский потенциал Алматы развивался даже в непростое время, – добавила руководитель управления туризма.
Она отметила, что изменившиеся условия глобально диктуют новые правила и в сфере туризма.
"Даже в такое время мы продолжаем работать дальше. Во всём мире будут пересмотрены подходы к отдыху. Тут нужно уделить особое внимание тому, что у Алматы и Казахстана есть определённый потенциал в новое время. Социальная дистанция в туризме становится важным нюансом после открытия границ. Теперь туристам важно не только здоровье, но и простор, который мы можем дать им", – заключила Сабина Аманкелды
Депутаты единогласно проголосовали за принятие проекта бюджета управления туризма и вынесли его на обсуждение на ближайшую сессию маслихат. Она состоится 14 декабря.