12 ноября на Каспийском трубопроводном консорциуме полностью завершили работы по замене танка плавучести на выносном причальном устройстве – ВПУ-1. Гидростатические испытания прошли успешно, осуществляется погрузка нефти на танкер MINERVA SOPHIA, сообщает Telegram-канал КТК.
Отмечается, что все инженерные расчёты, изготовление, установку вспомогательного и основного оборудования, высокотехнологичные операции по демонтажу, монтажу и позиционированию танка плавучести на глубине выполняли российские специалисты КТК и подрядной организации ООО "Альянс".
"Благодаря слаженной работе подрядчика и экипажа многоцелевого судна Commander, оснащённого системами динамического позиционирования, специализированным водолазным оборудованием МКВК-60 и 140-тонным краном, 29 октября состоялся подъём поврежденного танка плавучести на борт судна. Завершение этого этапа позволило перейти к погружению и позиционированию на глубине нового танка плавучести", – говорится в сообщении.
В работах на борту судна Commander было задействовано около 80 человек. Круглосуточно в две смены, используя два спускных устройства через сквозную шахту-мунпул, работала водолазная группа из 19 человек. Постоянную поддержку ей оказывал телеуправляемый необитаемый подводный аппарат.
На КТК указали, что на темпах работ сказались характерные для этого периода неблагоприятные погодные условия и часто меняющиеся подводные течения. С учётом складывающейся обстановки российские подрядчики ежедневно проводили динамическую оценку рисков.
КТК остановил отгрузку с двух выносных причальных устройств ВПУ-1 и ВПУ-2 в августе 2022 года после обнаружения на этих ВПУ трещин в узлах крепления подводных рукавов к танкам плавучести. Остановку рекомендовали производитель ВПУ – компания IMODCO – и контролирующее безопасную эксплуатацию устройств классификационное общество ABS.
Сейчас началась подготовка к замене танка плавучести ВПУ-2.
Читайте также:
- Смаилов: Ремонт на КТК завершится в ближайшие 2-3 недели
- Министр энергетики: Работу КТК и Кашагана полностью восстановят в октябре
- Проблемы с отгрузкой казахстанской нефти через КТК могут продлиться до весны
Трубопроводная система КТК – один из крупнейших инвестиционных проектов в энергетической сфере с участием иностранного капитала на территории СНГ. Протяжённость трубопровода Тенгиз – Новороссийск составляет 1511 км. По этому маршруту транспортируется более двух третей всей экспортной нефти Казахстана, а также сырьё с российских месторождений, в том числе расположенных на Каспии. Морской терминал КТК оснащён тремя выносными причальными устройствами, позволяющими безопасно загружать танкеры на значительном удалении от берега.
-
1⚠️ Доброе утро! Предлагаем обзор главных новостей за 12 ноября
- 2771
- 0
- 5
-
2📦 Pinduoduo возобновил доставку товаров в Казахстан через "Казпочту"
- 2437
- 1
- 22
-
3💰💲 В Казахстане предложили усилить меры безопасности в банках и обменниках
- 2569
- 1
- 9
-
4🔬 Тестирование казахстанского препарата против рака: пациентам вводят максимальную переносимую дозу
- 2358
- 0
- 37
-
5👨⚖️ Уволенного после побега арестованной сотрудника ДУИС восстановят на службе решением Верховного суда
- 2319
- 0
- 25
-
6⚽️ Турция отказалась проводить матч "Бешикташ" – "Маккаби Тель-Авив" после беспорядков в Амстердаме
- 2329
- 2
- 20
-
7🚌 Ещё несколько пригородных маршрутов запyстили в Алматы
- 2154
- 0
- 9
-
8🇰🇿🇦🇿🇺🇿 Президенты Казахстана, Азербайджана и Узбекистана подписали соглашение об интеграции энергетических систем трёх стран
- 2021
- 28
- 84
-
9👀 Попадавшийся на мошенничестве казахстанец стал волонтёром Антикора и снова совершил аферу
- 2025
- 4
- 26
-
10❗️Гарантия при потери кормильца: как будет работать система накоплений на учёбу "Келешек"
- 1962
- 0
- 8