Наиболее вероятная причина крушения истребителя Су-30 в Балхаше Карагандинской области – столкновение с птицами, сообщили в Министерстве обороны РК.
"Cпециально созданная комиссия рассматривает все возможные версии. Одна из них и наиболее вероятная – это столкновение военного борта со стаей птиц. Крупные птицы, попадающие в силовую установку, наносят максимальное повреждение двигателям с их выходом из строя. В основном подобные столкновения происходят при взлёте и посадке. Корпус современного самолёта способен выдержать удар птицы, но не двигатель", – говорится в сообщении.
При столкновении со стаей птиц часто выходят из строя оба двигателя. Такая ситуация в авиации считается самой опасной, так как самолёты рассчитаны на продолжение полёта и безопасную посадку, если хотя бы один из двигателей исправен, отметили в ведомстве.
Читайте также:
- Истребитель Су-30 потерпел крушение в Балхаше
- Один из пилотов потерпевшего крушение истребителя Су-30 получил перелом позвоночника
"Современные аэропорты и военные аэродромы оборудованы устройствами, которые отпугивают птиц, для этого используют акустические пушки, пиротехнику и другие возможные средства. Полного решения проблем авиации с птицами во всём мире пока найти не удалось, поэтому столкновения происходят постоянно. По статистике, в год в мире фиксируется более пяти тысяч столкновений воздушных судов с птицами. В отличие от гражданских самолётов, скорость истребителей выше, поэтому попадание птиц приводит к более серьёзным последствиям", – добавили в Минобороны.
В ведомстве подчеркнули, что пилоты делали всё возможное, стараясь посадить самолёт, пока не возникла реальная угроза их жизни. Когда истребитель стал неуправляемым, а кабина наполнилась дымом, убедившись в отсутствии угрозы жизни гражданскому населению, а также возможных разрушений объектов на земле, пилоты приняли решение катапультироваться.
"Системой аварийного покидания самолёта лётчики воспользовались уже на предельно малой высоте, до последнего пытаясь сохранить самолёт и посадить его на аэродроме, где их уже ждали специальные спасательные подразделения воинской части. Оба пилота имеют второй класс и достаточный профессиональный опыт. Окончили Военный институт сил воздушной обороны в Актобе. Налёт обоих лётчиков – около 1500 часов", – отмечается в сообщении.
Читайте также: Как в Казахстане служат истребители Су-30СМ, и будут ли их модернизировать. Фоторепортаж
Вся авиационная техника своевременно проходит ремонт и модернизацию на заводах-изготовителях, отметили в министерстве. Истребителями Су-30СМ Военно-воздушные силы начали укомплектовывать в 2015 году. Все они имеют достаточный ресурс эксплуатации.
Вечером 16 апреля при проведении учебных полётов во время захода на посадку в авиационном учебном центре в городе Балхаш потерпел крушение истребитель Су-30СМ. Экипажу удалось катапультироваться. Сообщалось, что один из пилотов получил перелом позвоночника.
-
1🎄Новогодние скидки: билеты на поезда по выгодным ценам распродают в Казахстане
- 5481
- 1
- 3
-
2❓День потрачен впустую: кто виноват и что делать, если доставка задерживается
- 5269
- 3
- 17
-
3⚠️ Доброе утро! Предлагаем обзор главных новостей за 21 ноября
- 2875
- 0
- 7
-
4🏃♀️Семейный забег пройдёт в Астане. Победители получат телевизоры, пылесосы и планшеты
- 2792
- 1
- 21
-
5‼️К смертной казни приговорили жительницу Таиланда за серийные убийства с помощью цианида
- 2467
- 1
- 28
-
6🔥Столичные пожарные потушили горящий автомобиль
- 2437
- 0
- 11
-
7⚡️Солдат впал в кому после удара сержанта: начался суд по резонансному инциденту в воинской части Отара
- 2508
- 6
- 27
-
8⚖️ Прокуратура вернула 12,5 млн тенге предпринимателям алматинского метрополитена
- 2449
- 0
- 15
-
9🔥 Полицейские эвакуировали 20 человек из горящей многоэтажки в Кокшетау
- 2389
- 0
- 20
-
10☄️Продажи и прибыль Temu и Pinduoduo упали: акции рухнули на 11%
- 2467
- 0
- 5