![](/storage/photos/94/main/kDF46gyFtmHylFDJwEAIjSE3J1I42il2i00BvBhw.jpg)
Во время рабочего визита в Алматинскую область заместитель премьер-министра – министр торговли и интеграции РК Бахыт Султанов провёл рабочее совещание по вопросам социально-экономического развития региона и побывал на пункте пропуска на казахстанско-китайской границе "Нур жолы", а также в свободной экономической зоне "Хоргос – Восточные ворота", МЦПС "Хоргос", сообщает сайт премьер-министра.
На "Нур жолы" Бахыт Султанов обсудил со специалистами, а также с участниками процесса грузоперевозок механизмы действующего порядка перемещения товаров и системы совершенствования процесса перевозки грузов через этот пункт. Основное внимание уделили обсуждению методов организации единой электронной очереди перевозки грузов и существенному сокращению их стоимости за счёт исключения частных операторов грузоперевозок (сейчас их два).
"Была поставлена задача изменить способ доступа к фрахту перевозчиков. Для решения социальных вопросов местных перевозчиков и обеспечения занятости поручено в течение десяти дней совместно с инициативной группой "очистить" очередь, исключив из неё негрузовые авто. А также выработать оптимальную модель участия перевозчиков разных видов грузов", – говорится в сообщении.
На совещании в офисе СЭЗ "Хоргос – Восточные ворота" министр обсудил с представителями центральных государственных органов и акимата региона концепцию развития трансграничных хабов, включая модернизацию Хоргосского узла – Международного центра приграничного сотрудничества "Хоргос". На территории МЦПС планируют начать несколько инвестиционных проектов с участием казахстанского и иностранного капитала, в том числе в производстве молочной, чулочно-носочной продукции, межкомнатных дверей, сборка мягкой и корпусной мебели.
Бахыт Султанов заявил, что необходимо выработать единую систему формирования и развития хабов как мест трансграничной промышленной кооперации.
"Нам не нужны просто дьюти-фри. Необходимо работать над созданием производств, в том числе экспортоориентированных. Поэтому основные территории хабов должны стать индустриально-логистической зоной. Полностью исключать торгово-туристические зоны, конечно, нельзя. Но они не должны преобладать над производством", – заявил Бахыт Султанов.
Читайте также:
- Девять тысяч казахстанских вагонов застряли в Китае. Проблемы на Хоргосе решают "в ручном режиме"
- На границе с Китаем в очереди стоят 11 тысяч авто, а контрабанда продолжает поступать
-
1🏫 Новую школу за 1,4 млрд тенге построят в Улытауской области за счёт возвращённых активов
-
9959
-
1
-
53
-
-
2🏠 Купить нельзя продать. Что происходит с ценами на жильё в Алматы, Астане и Шымкенте
-
2684
-
0
-
10
-
-
3🔖 Токаев принял председателя АРРФР
-
2611
-
3
-
106
-
-
4🇹🇲🇰🇿 Токаев принял министра иностранных дел Туркменистана
-
2558
-
1
-
98
-
-
5🇨🇳 Китай вводит контрмеры против США: от тарифов до расследования в отношении Google
-
2474
-
3
-
31
-
-
6💰 Курс доллара снизился к тенге на бирже 4 февраля
-
2436
-
0
-
8
-
-
7🚘 🚗 Проезд по платным дорогам подорожал в Казахстане: на каких трассах изменили тарифы
-
2475
-
3
-
19
-
-
8❓ Онкологи ответили на самые важные вопросы: молодеет ли рак, помогают ли БАДы и когда появятся чудо-вакцины
-
2403
-
1
-
19
-
-
9💵 1,4 млрд тенге пытались незаконно провезти через границу Казахстана в январе
-
2549
-
0
-
7
-
-
10⚠️Названы топ-15 самых загруженных перекрёстков Алматы и возможные способы разгрузки города
-
2472
-
4
-
19
-