USD: 499.5 / 504.5
  • EUREUR: 522.0 / 527.0
  • RUBRUB: 5.31 / 5.43
Прямой эфир Новости спорта
Алматы -1C
  • -1°C Алматы
  • -7°C Астана
  • +2°C Актау
  • -9°C Актобе
  • -5°C Атырау
  • -6°C Балхаш
  • -10°C Жезказган
  • -8°C Караганда
  • -5°C Кокшетау
  • -3°C Костанай
  • +1°C Кызылорда
  • -9°C Павлодар
  • -5°C Петропав.
  • -8°C Семей
  • -2°C Талдыкорган
  • +4°C Тараз
  • +3°C Туркестан
  • -13°C Уральск
  • -7°C Усть-Камен.
  • +3°C Шымкент
Алматы -1C
  • -1°C Алматы
  • -7°C Астана
  • +2°C Актау
  • -9°C Актобе
  • -5°C Атырау
  • -6°C Балхаш
  • -10°C Жезказган
  • -8°C Караганда
  • -5°C Кокшетау
  • -3°C Костанай
  • +1°C Кызылорда
  • -9°C Павлодар
  • -5°C Петропав.
  • -8°C Семей
  • -2°C Талдыкорган
  • +4°C Тараз
  • +3°C Туркестан
  • -13°C Уральск
  • -7°C Усть-Камен.
  • +3°C Шымкент

Итоги расследования катастрофы с учебным самолётом: погода не позволяла взлетать

 Фото Informburo kz
Фото Informburo kz
Комиссия МИИР РК пришла к выводу, что авиакомпания не узнала метеосводку перед вылетом самолёта, и порыв ветра привёл к крушению воздушного судна.

Министерство индустрии и инфраструктурного развития РК завершило расследование авиакатастрофы, произошедшей 10 августа 2017 года в Алматинской области, с учебным самолётом Tecnam P-2002, сообщил руководитель управления по расследованию авиационных происшествий и инцидентов МИИР РК Нурлан Жумасултанов на брифинге в ведомстве.

"Причиной авиационного происшествия с человеческими жертвами явилось попадание самолёта в условия сильного сдвига ветра после взлёта на малых высотах, что привело к возникновению особо опасной ситуации в полёте, с которой экипаж воздушного судна не справился и допустил столкновение с землёй", – сказал Нурлан Жумасултанов.

Читайте также: Погибший в крушении самолёта курсант принадлежал к знаменитой авиационной династии

На горном аэродроме восходящий поток ветра подхватил самолёт и понёс вверх. Экипаж попытался замедлить ускорение, уменьшил скорость. Так называемая отрицательная перегрузка привела к нарушению снабжения топливом двигателя. Самолёт упал в штопор.

Другими причинами катастрофы явились нарушения, фальсификации в работе авиационного учебного центра ТОО "Training Center Part-FCL".

"Аэродром "Азём" не был предназначен для учебных полётов. Предварительная подготовка перед началом полёта не производилась (не был проведён инструктаж по местности. – Авт.). Это комиссия установила. Запись в журнале о предварительной подготовке была сфальсифицирована. Также авиакомпания в день катастрофы не получила прогноза погоды из метеоцентра. Подходил фронт, порывы ветра. Полёты не должны были быть в этот день", – добавил он.

Расследование выявило 30 различных нарушений. Например, взлёт производился в сторону домов, чего не должно было быть. И по счастливой случайности самолёт упал между домами. Поэтому аэродром закрыли.

"Руководитель этого ТОО сейчас в бегах. Приходилось отправлять части двигателя, обломки винта и узлов самолёта на экспертизы в Австрию и Италию на заводы-изготовители, поэтому расследование немного затянулось", – рассказал глава управления.

Учебный самолёт "Tecnam P-2002" упал 10 августа 2017 года через несколько минут после взлёта с аэродрома в Алматинской области. Погибли два человека: пилот-инструктор Сергей Курченко и курсант Айдар Абишев.


Фотографии погибших в холле Академии гражданской авиации

Фотографии погибших в холле Академии гражданской авиации / Фото Informburo.kz


Все новости по этой теме можно прочитать здесь.

Популярное в нашем Telegram-канале
Новости партнеров