
За 8 месяцев 2019 года 10 835 казахстанцев обратились в Национальную лигу потребителей с жалобами на качество купленных товаров. Общая сумма ущерба, о которой они заявили этом году, составляет 854,8 млн тенге (1,19 млрд в 2018). В 2018 году жалоб было всего 6 150, рассказали представители РОО "Национальная лига потребителей" на площадке Казахстанского пресс-клуба.
При этом значительно уменьшилось количество споров, решённых при помощи медиации. 63% споров покупателей с предпринимателями были решены при помощи медиации в 2019 году. В 2018 году этот показатель был равен 99% .
Чаще всего в 2019 году казахстанцев не удовлетворяло качество покупаемой бытовой техники. Самые распространённые проблемы – это отказ предпринимателей принимать обратно товары в тех случаях, когда они исправны, но покупатель просто передумал их приобретать. Ещё одна проблема, по словам представителей Национальной лиги потребителей, – затягивание процесса возврата денег и отсутствие информации о товарах.
Чаще всего в 2019-м людей не устраивали бытовая техника (40% обращений), качество одежды и обуви (13%) и мебель с домашней утварью (8,6%). Меньше всего жалоб пришлось на услуги по доставке товаров (0,4%).
Топ-10 обращений покупателей, согласно статистике Национальной лиги потребителей, выглядит так:
- Бытовая техника – 40%.
- Одежда и обувь – 13%.
- Мебель и домашняя утварь – 8,6%.
- Иные услуги – 4,9%.
- Коммунальные услуги – 4%.
- Услуги связи, интернета и телевидения – 3,8%.
- Услуги туроператоров – 3,5%.
- Транспортные услуги (ж/д, авиа, общественный транспорт) – 3,1%.
- Продукты питания и объекты общественного питания – 3%.
- Финансовые услуги – 2,3%.
По словам президента РОО "Национальная лига потребителей" Светланы Романовской в 30% обращений по поводу возврата техники, речь идёт о мобильных телефонах.
В 2019 году в закон "О защите прав потребителей" были внесены поправки, согласно которым все устройства, принимающие сим-карты, не подлежат возврату в течение 14 дней, то же касается нательного белья, лекарственных средств и ряда других товаров. Во всех остальных случаях потребитель может вернуть продавцу товар без объяснения причин в течение 14 дней.
-
1🌡Прогноз погоды на 10 апреля: дождь, гроза и сильный ветер ожидаются на западе, востоке и севере Казахстана
-
2794
-
0
-
7
-
-
2❗️От рядового агронома до партийного лидера. Токаев выразил соболезнования родным Веры Сидоровой
-
2677
-
0
-
101
-
-
3🔖 Токаев поручил министру транспорта увеличить количество внутренних и международных авиарейсов
-
2389
-
1
-
106
-
-
4🔖 Назначен новый генеральный директор Атырауского нефтеперерабатывающего завода
-
2361
-
7
-
53
-
-
5⚠️ Доброе утро! Предлагаем обзор главных новостей за 9 апреля
-
2510
-
0
-
7
-
-
6🌡Прогноз погоды на 11 апреля: пыльная буря ожидается в Астане и местами на севере Казахстана
-
2297
-
1
-
0
-
-
7🇺🇸СМИ: Пошлина США на китайские товары составит 145%
-
2137
-
2
-
18
-
-
8‼️В полиции Астаны прокомментировали информацию о задержании журналиста Лукпана Ахмедьярова
-
2080
-
2
-
37
-
-
9❗️Prada покупает Versace за 1,4 млрд долларов
-
2141
-
4
-
6
-
-
10❗️"Государству возмещено 15 млрд тенге". Токаев принял председателя Антикоррупционной службы
-
2099
-
3
-
54
-