Прямой эфир Новости спорта

МАК представил финальный отчёт крушения самолёта авиакомпании Flydubai. Пилоты допустили ошибку

Авиакатастрофа произошла в марте 2016 года в Ростове-на-Дону, все находившиеся на борту 62 человека погибли.

Межгосударственный авиационный комитет (МАК) опубликовал окончательный отчёт по расследованию крушения самолёта Boeing 737-800 авиакомпании Flydubai в Ростове-на-Дону.

Согласно документу, авиакатастрофа произошла из-за допущенной пилотами ошибки.

"Развитие особой ситуации началось при начале выполнения ухода на второй круг и, наиболее вероятно, было вызвано внутренней психологической неготовностью командира воздушного судна к выполнению ухода, что привело к потере им лидирующего положения в экипаже, разрушению образа полёта и ошибкам в пилотировании, которые за короткое время перешли в неадекватные действия, приведшие к потере управления самолётом", – указано в отчёте.

В МАК отметили, что недостаточные знания и навыки командира воздушного судна по ручному управлению стабилизатором привели к длительной, 12 секунд, непрерывной его перестановке "на пикирование", а затем существенной разбалансировке самолёта.

Ещё одним фактором, из-за которого произошла катастрофа, эксперты называют потерю работоспособности командира, который впал в психологический ступор. Это привело к полной потере им пространственной ориентировки и не позволило отреагировать на правильные подсказки второго пилота.

Читайте также: Пилоты разбившегося Boeing FlyDubai поругались за секунды до крушения

К моменту трагедии экипаж был в воздухе шесть часов, два из них были в напряжённой обстановке.

"Катастрофа произошла в самое неблагоприятное время с точки зрения биоритмов, когда работоспособность человека резко снижается и находится на нижнем пределе, а вероятность совершения ошибок возрастает", – говорится в докладе.

Также среди возможных сопутствующих факторов – турбулентность и порывистый ветер.

Между тем отчёт прокомментировали в авиакомпании Flydubai: по их мнению, у пилота этого рейса не было полной сводки погоды.

"Экипаж принял решение заходить на второй круг после получения неполного метеорологического отчёта от управления воздушным движением", – говорится в сообщении пресс-службы компании.

В частности, в погодной сводке не было "предупреждения о сдвиге ветра".

Пассажирский Boeing 737-800 авиакомпании Flydubai, летевший рейсом 981 Дубай – Ростов, разбился при заходе на посадку 19 марта 2016 года. В результате крушения погибли все находившиеся на борту 62 человека.

Когда самолёт находился в шести километрах от взлётно-посадочной полосы, пилоты решили не заходить на посадку, а уйти на второй круг. Командир корабля отключил автопилот и взял управление самолётом на себя. Отмечалось, что при переключении в ручной режим лайнер начал набирать высоту и пошёл резко вверх в "режиме истребителя". После того как воздушное судно слишком сильно отклонилось, самолёт начал терять скорость. Именно в это время пилоты поспорили между собой.

По предварительному отчёту МАК, основной версией катастрофы рассматривалась ошибка пилотов. После расшифровки самописцев выяснилось, что пилоты не только спорили и ругались перед падением, но и одновременно совершали противоположные действия.

Новости партнеров