
Межгосударственный авиационный комитет (МАК) опубликовал окончательный отчёт по расследованию крушения самолёта Boeing 737-800 авиакомпании Flydubai в Ростове-на-Дону.
Согласно документу, авиакатастрофа произошла из-за допущенной пилотами ошибки.
"Развитие особой ситуации началось при начале выполнения ухода на второй круг и, наиболее вероятно, было вызвано внутренней психологической неготовностью командира воздушного судна к выполнению ухода, что привело к потере им лидирующего положения в экипаже, разрушению образа полёта и ошибкам в пилотировании, которые за короткое время перешли в неадекватные действия, приведшие к потере управления самолётом", – указано в отчёте.
В МАК отметили, что недостаточные знания и навыки командира воздушного судна по ручному управлению стабилизатором привели к длительной, 12 секунд, непрерывной его перестановке "на пикирование", а затем существенной разбалансировке самолёта.
Ещё одним фактором, из-за которого произошла катастрофа, эксперты называют потерю работоспособности командира, который впал в психологический ступор. Это привело к полной потере им пространственной ориентировки и не позволило отреагировать на правильные подсказки второго пилота.
Читайте также: Пилоты разбившегося Boeing FlyDubai поругались за секунды до крушения
К моменту трагедии экипаж был в воздухе шесть часов, два из них были в напряжённой обстановке.
"Катастрофа произошла в самое неблагоприятное время с точки зрения биоритмов, когда работоспособность человека резко снижается и находится на нижнем пределе, а вероятность совершения ошибок возрастает", – говорится в докладе.
Также среди возможных сопутствующих факторов – турбулентность и порывистый ветер.
Между тем отчёт прокомментировали в авиакомпании Flydubai: по их мнению, у пилота этого рейса не было полной сводки погоды.
"Экипаж принял решение заходить на второй круг после получения неполного метеорологического отчёта от управления воздушным движением", – говорится в сообщении пресс-службы компании.
В частности, в погодной сводке не было "предупреждения о сдвиге ветра".
Пассажирский Boeing 737-800 авиакомпании Flydubai, летевший рейсом 981 Дубай – Ростов, разбился при заходе на посадку 19 марта 2016 года. В результате крушения погибли все находившиеся на борту 62 человека.
Когда самолёт находился в шести километрах от взлётно-посадочной полосы, пилоты решили не заходить на посадку, а уйти на второй круг. Командир корабля отключил автопилот и взял управление самолётом на себя. Отмечалось, что при переключении в ручной режим лайнер начал набирать высоту и пошёл резко вверх в "режиме истребителя". После того как воздушное судно слишком сильно отклонилось, самолёт начал терять скорость. Именно в это время пилоты поспорили между собой.
По предварительному отчёту МАК, основной версией катастрофы рассматривалась ошибка пилотов. После расшифровки самописцев выяснилось, что пилоты не только спорили и ругались перед падением, но и одновременно совершали противоположные действия.
-
1❓"Треть территории Казахстана сейсмически опасна". Учёный о вероятности новых землетрясений
-
3925
-
7
-
55
-
-
2🌡Прогноз погоды на 10 апреля: дождь, гроза и сильный ветер ожидаются на западе, востоке и севере Казахстана
-
2775
-
0
-
7
-
-
3❗️От рядового агронома до партийного лидера. Токаев выразил соболезнования родным Веры Сидоровой
-
2628
-
0
-
100
-
-
4🔖 Токаев поручил министру транспорта увеличить количество внутренних и международных авиарейсов
-
2322
-
1
-
106
-
-
5⚠️ Доброе утро! Предлагаем обзор главных новостей за 9 апреля
-
2457
-
0
-
7
-
-
6⚡️Водный кодекс Казахстана подписал Токаев
-
2327
-
0
-
105
-
-
7⚡️Токаев провёл совещание в связи с изменением ситуации на мировых рынках
-
2350
-
7
-
110
-
-
8🌡Прогноз погоды на 11 апреля: пыльная буря ожидается в Астане и местами на севере Казахстана
-
2156
-
1
-
0
-
-
9🇨🇳🇰🇿Китай призвал Казахстан объединить усилия против новых пошлин США
-
2120
-
5
-
139
-
-
10✈️ Планирует ли Fly Arystan менять тарифы из-за жалоб пассажиров?
-
2281
-
2
-
9
-