Межгосударственный авиационный комитет (МАК) опубликовал окончательный отчёт по расследованию крушения самолёта Boeing 737-800 авиакомпании Flydubai в Ростове-на-Дону.
Согласно документу, авиакатастрофа произошла из-за допущенной пилотами ошибки.
"Развитие особой ситуации началось при начале выполнения ухода на второй круг и, наиболее вероятно, было вызвано внутренней психологической неготовностью командира воздушного судна к выполнению ухода, что привело к потере им лидирующего положения в экипаже, разрушению образа полёта и ошибкам в пилотировании, которые за короткое время перешли в неадекватные действия, приведшие к потере управления самолётом", – указано в отчёте.
В МАК отметили, что недостаточные знания и навыки командира воздушного судна по ручному управлению стабилизатором привели к длительной, 12 секунд, непрерывной его перестановке "на пикирование", а затем существенной разбалансировке самолёта.
Ещё одним фактором, из-за которого произошла катастрофа, эксперты называют потерю работоспособности командира, который впал в психологический ступор. Это привело к полной потере им пространственной ориентировки и не позволило отреагировать на правильные подсказки второго пилота.
Читайте также: Пилоты разбившегося Boeing FlyDubai поругались за секунды до крушения
К моменту трагедии экипаж был в воздухе шесть часов, два из них были в напряжённой обстановке.
"Катастрофа произошла в самое неблагоприятное время с точки зрения биоритмов, когда работоспособность человека резко снижается и находится на нижнем пределе, а вероятность совершения ошибок возрастает", – говорится в докладе.
Также среди возможных сопутствующих факторов – турбулентность и порывистый ветер.
Между тем отчёт прокомментировали в авиакомпании Flydubai: по их мнению, у пилота этого рейса не было полной сводки погоды.
"Экипаж принял решение заходить на второй круг после получения неполного метеорологического отчёта от управления воздушным движением", – говорится в сообщении пресс-службы компании.
В частности, в погодной сводке не было "предупреждения о сдвиге ветра".
Пассажирский Boeing 737-800 авиакомпании Flydubai, летевший рейсом 981 Дубай – Ростов, разбился при заходе на посадку 19 марта 2016 года. В результате крушения погибли все находившиеся на борту 62 человека.
Когда самолёт находился в шести километрах от взлётно-посадочной полосы, пилоты решили не заходить на посадку, а уйти на второй круг. Командир корабля отключил автопилот и взял управление самолётом на себя. Отмечалось, что при переключении в ручной режим лайнер начал набирать высоту и пошёл резко вверх в "режиме истребителя". После того как воздушное судно слишком сильно отклонилось, самолёт начал терять скорость. Именно в это время пилоты поспорили между собой.
По предварительному отчёту МАК, основной версией катастрофы рассматривалась ошибка пилотов. После расшифровки самописцев выяснилось, что пилоты не только спорили и ругались перед падением, но и одновременно совершали противоположные действия.
-
1🛍Сельскохозяйственная ярмарка пройдёт в Астане в выходные
- 4869
- 0
- 7
-
2⚠️ Доброе утро! Предлагаем обзор главных новостей за 25 ноября
- 2877
- 1
- 4
-
3❗️ Политиков Казахстана будут наказывать за неисполнение поручений президента
- 2740
- 8
- 64
-
4⚡️ Токаев сменил главнокомандующего сухопутными войсками
- 2703
- 1
- 55
-
5❗️Топ-10 советов от Forte: как защитить себя от мошенников
- 2750
- 2
- 7
-
6🇰🇳 Ещё одна страна ввела безвизовый режим для Казахстана
- 2785
- 2
- 116
-
7🗓 До старта первого этапа Кубка Мира по биатлону остаётся 5 дней
- 2418
- 0
- 5
-
8💵 Забирал премии сотрудников: суд вынес приговор главе ветеринарной службы Туркестанской области
- 2477
- 1
- 22
-
9👨⚖️ Дело против Трампа после его победы на выборах решили закрыть
- 2450
- 0
- 39
-
10❓ За обрушение школьной стены в Костанайской области наказали чиновника: что решила апелляция
- 2396
- 4
- 2