В Астане начал выпуск продукции новый комбинат продуктов быстрого питания. Предприятие KazBrand будет производить лапшу быстрого приготовления "Кеспебай".
По словам генерального директора ТОО КПК "KazBrand" Алмаза Зарипова, на первоначальном этапе комбинат начал выпуск лапши, в дальнейшем предприятие расширит ассортимент продукции этого вида, а также планирует наладить производство различных соусов и специй.
"У нас два бренда – "Кеспебай" и "Bastoo"."Bastoo" будет ориентирован на молодёжь и поставляться на экспорт. "Кеспебай" – это наше отечественное направление с более дешёвой ценовой конъюнктурой. Этот проект предполагает более 40 наименований различной продукции. Лапша быстрого приготовления – это первая очередь, здесь же будет производиться лапша прямая, длинная, также будут супы быстрого приготовления, специи, соусы. Кроме того, будет большое кондитерское производство, связанное с производством печенья. Мы будем расширять ассортимент, есть уже договорённость с крупнейшим производителем кондитерских изделий в Европе. Они готовы поделиться своими технологиями и дать возможность нам приобрести оборудование", – сказал он.
Новая лапша быстрого приготовления частично вытеснит импорт, который в основном поставляется в Казахстан из России. Директор предприятия отмечает, что основные преимущества лапши "Кеспебай" – это большая порция, уникальный рецепт и низкая цена. Алмас Зарипов добавил, что "Кеспебай" производится из отечественных продуктов, из-за границы поставляются только специи.
"Мы не делаем маленький брикет, от которого нет пищевого удовлетворения, мы делаем полновесную порцию для насыщения одного человека, по-казахски. Будем брать качеством и ценой. От нас выход лапши будет в районе 97 тенге, а на рынке 100-граммовый пакет лапши будет стоить в районе 130-135 тенге. По такой же цене импортёры из России поставляют продукт весом 70 г. Мы собираемся частично выместить импорт. У нас порядка 705 видов подобной продукции импортируется из России, также имеется импорт из Кореи, из Китая и Кыргызстана. Казахстанское производство было представлено одной маркой, но они не смогли раскрутиться до промышленных объёмов, поэтому у нас таких явных конкурентов нет. Ещё есть производители в ЮКО и Алматы, но мы их на рынке не видели. Мы разработали достаточно уникальную рецептуру и постараемся взять качеством и ценообразованием", – объяснил он.
По словам директора предприятия, казахстанская лапша появится на всех прилавках города уже в ближайшие месяцы.
"На прилавках города товар появится в ближайшие месяцы. В дальнейшем мы планируем выходить на весь Казахстан. В конце ноября мы выйдем на проектную мощность 3 млн порций в месяц. Официальная статистика даёт, что реализация этой продукции производится в объеме 17 млрд, этот рынок проходит с увеличением. В ближайшее время он вырастет до 20-25 млрд, мы планируем занять нишу в размере 20%", – сказал он.
Как отметил руководитель комбината, проект реализован при эффективной поддержке "КазАгроФинанса", который выделил более 900 млн тенге на строительно-монтажные работы и лизинг технологического оборудования.
"Общий объём финансирования составляет более 900 млн со стороны "КазАгроФинанса" и около 300 млн – это средства компании. Оборудование у нас китайское, потому что европейских аналогов нет. Для того чтобы поставить эту линию, мы утвердили технологический процесс, и после этого уже спроектировали строительную часть. Этот процесс достаточно долгосрочный и не простой. Сам проект занял пять лет с момента проектирования и до конечного ввода в эксплуатацию", – пояснил Алмаз Зарипов.
Директор департамента кредитования и лизинга АО "КазАгроФинанс" Бауыржан Сабитов добавил, что проект финансируется с 2014 года и в марте 2017 года был введён в эксплуатацию.
"На текущий момент налажено производство и его постепенный выход на рынок. Планируется производить 30 млн готовых пачек в год. Общая сумма затраченных средств составляет 1 млрд 233 млн тенге, из которых 981 млн тенге – это финансирование АО "КазАгроФинанс", – уточнил он.
Планируется, что предприятие будет работать круглосуточно. Однако в данный момент не хватает квалифицированных кадров для поддержания работы в две смены.
Как отмечает Алмас Зарипов, KazBrand готов принять и обучить всех желающих работать в этой сфере.
Наша основная проблема – это отсутствие специалистов и кадров в нашей индустрии. Мы принимаем всех, кто готов к нам прийти, средняя заработная плата порядка 120-180 тысяч, плюс премиальные и бонусы. На сегодняшний день мы организовали 29 рабочих мест, и нам ещё требуется порядка 90-95 человек. Мы собираемся запускать круглосуточное производство, таким образом, будем работать в две смены. На полную мощность мы планируем выйти к первым числам декабря", – уточнил он.
-
1🎄Новогодние скидки: билеты на поезда по выгодным ценам распродают в Казахстане
- 6080
- 1
- 5
-
2❓День потрачен впустую: кто виноват и что делать, если доставка задерживается
- 6054
- 3
- 20
-
3⚡️Дмитрий Мун стал вице-министром цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности
- 2504
- 5
- 93
-
4❓В НИИ онкологии и радиологии Алматы бесплатно проконсультируют жителей
- 2529
- 0
- 7
-
5⁉️Чем известна Перизат Кайрат, возглавлявшая фонд BizBirgemiz Qazaqstan?
- 2473
- 15
- 43
-
6🤑Размеры двух пособий вырастут в Казахстане в 2025 году
- 2547
- 4
- 17
-
7💬 Нужно пересмотреть наказание для закладчиков, впервые преступивших закон – фракция Amanat
- 2419
- 4
- 17
-
8🌤 Прогноз погоды на 23 ноября: осадков не ожидается на всей территории Казахстана
- 2620
- 0
- 6
-
9⚠️Легковушка столкнулась с маршрутным автобусом на автомагистрали в Караганде
- 2300
- 1
- 19
-
10⭐️Сверхгигант, прячущийся в "коконе": астрономы сделали первый крупный снимок звезды из другой галактики
- 2307
- 1
- 13