![](/storage/photos/oldArticle/main/uEoJdkD952WaLyTk.jpg)
Китайский представитель генподрядчика по проекту строительства LRT-линии в Астане рассказал телеканалу Астана-ТВ, почему затягивается начало реализации проекта.
По словам представителя China Railway Asia-Europe Construction Фу Синзюня, к работам не могут приступить из-за того, что казахстанская сторона не принимает чертежи, выполненные по китайским стандартам.
Проект должен пройти экспертизу. Представитель китайского консорциума сказал, что до сих не определён состав компаний или институтов, которые будут рассматривать документ.
"Они ещё не определились, кто будет участвовать в работе экспертизы. Сейчас они выбирают. Мы пока не получили разрешение на начало производства работ от заказчика. Не решены вопросы по реализации китайских стандартов и рассмотрению чертежей. Эти вопросы серьёзно сдерживали запуск и ход строительства. Мы надеемся, что казахстанская сторона сможет как можно скорее нам оказать помощь в преодолении неблагоприятных фактов. Китайская сторона все-таки проделала огромные подготовительные работы и вложила свои материальные средства для продвижения проекта", – сказал Фу Синзюнь.
По данным Фу Синзюня, заказчик в лице компании "Астана LRT" уже получил часть суммы от китайского банка. Он также сообщил, что КНР финансирует 80% проекта. Остальные деньги – казахстанские. Срок строительства наземного метро обговорён в контракте – это два года. Плюс ещё один год на запуск и пробную эксплуатацию.
"Сейчас оплата обеспечена, потому что Банк развития очень активно работает, я думаю, всё успешно будет. Деньги уже на вашем счёте лежат. 20% у вас уже полностью лежат. Я думаю, всё будет удачно", – считает Фу Синзюнь.
Легкорельсовый транспорт в Астане планировали запустить еще в 2014 году. Но сроки постоянно сдвигались. По плану наземное метро соединит основные объекты столицы. Общая протяжённость – свыше 22 км.
Система включит в себя 22,4 км эстакадных путей, 18 станций и 19 составов, четыре из которых будут приобретены для эксплуатационного резерва и 15 – непосредственно для эксплуатации. Для реализации проекта привлечён консорциум китайских компаний, а финансируется проект Государственным банком развития Китая. Средства берутся на 20 лет под 2,5% годовых.
Стоимость проекта LRT, по словам технического директора ТОО "Astana LRT" Айтказы Арыкбаева, ориентировочно составит от 1,3 до 1,9 млрд долларов.
14 апреля аким Астаны в Китае встретился с рядом ведущих китайских компаний в сферах транспорта, строительства, развития индустриальных парков.
-
1🏫 Новую школу за 1,4 млрд тенге построят в Улытауской области за счёт возвращённых активов
-
9959
-
1
-
53
-
-
2🏠 Купить нельзя продать. Что происходит с ценами на жильё в Алматы, Астане и Шымкенте
-
2684
-
0
-
10
-
-
3🔖 Токаев принял председателя АРРФР
-
2611
-
3
-
106
-
-
4🇹🇲🇰🇿 Токаев принял министра иностранных дел Туркменистана
-
2558
-
1
-
98
-
-
5🇨🇳 Китай вводит контрмеры против США: от тарифов до расследования в отношении Google
-
2474
-
3
-
31
-
-
6💰 Курс доллара снизился к тенге на бирже 4 февраля
-
2436
-
0
-
8
-
-
7🚘 🚗 Проезд по платным дорогам подорожал в Казахстане: на каких трассах изменили тарифы
-
2475
-
3
-
19
-
-
8❓ Онкологи ответили на самые важные вопросы: молодеет ли рак, помогают ли БАДы и когда появятся чудо-вакцины
-
2403
-
1
-
19
-
-
9💵 1,4 млрд тенге пытались незаконно провезти через границу Казахстана в январе
-
2549
-
0
-
7
-
-
10⚠️Названы топ-15 самых загруженных перекрёстков Алматы и возможные способы разгрузки города
-
2472
-
4
-
19
-