Казахстанские таксисты требуют заключать с ними трудовые договоры и открывать больше отечественных агрегаторов. Представители служб такси перечислили свои проблемы на пресс-конференции, посвященной проблемам определения правового статуса водителей и курьеров, выполняющих работу через онлайн-платформы.
По словам участников встречи, более 100 тысяч казахстанцев заняты в сфере частного извоза и курьерских услуг. Этот сервис популярен, но не регламентируется законом в Казахстане. Такой вид занятости принято считать нетипичным, хотя водитель находится в подчинённом положении по отношению к работодателю.
Водители нанимаются в таксопарки на основе договоров гражданско-правового характера и индивидуального предпринимательства. Заработок водителей варьируется в зависимости от цен, которые выставляет агрегатор. Водители за свой счёт обслуживают машины и выплачивают комиссии.
"Отныне мы не будем добиваться простого повышения тарифов за наши услуги. Наша цель – это то, что имеет от рождения каждый свободный гражданин – право на труд. Право, которое многие из нас в стране не имеют. Какое это может быть право, если нас с низким заработком вынуждают работать по 12, где-то по 20 часов в день? И такой порядок расписан не законом или правовым актом, а жизненной необходимостью", – сказал представитель Союза таксистов Руслан Тукинов.
Водители такси намерены добиться полноценных трудовых отношений с работодателем, в том числе выплаты компенсации за использование личного транспорта и бензин, установления регламентированного рабочего дня, справедливой зарплаты.
Участница встречи Дамира Ахмаджонова также обратила внимание на проблемы водителей-женщин.
"Не все поверят, но в нашей профессии очень много женщин. У женщин нет одной смены по 8-10 часов, мы работаем по 20 и более часов, чтобы оплатить аренду машины, заправить её бензином, чтобы какие-то деньги домой принести", – добавила водитель.
Союз таксистов привёл в пример опыт Uber в Великобритании, где суд признал водителей, выполняющих заказы через приложение, наёмными работниками. Теперь им обеспечены оплачиваемый отпуск и минимальная заработная плата. Таксисты уверены, что переход на трудовой договор в Казахстане поможет задать положительный тренд в мире.
Ранее министр труда и социальной защиты населения РК Тамара Дуйсенова сообщила, что в правительстве начали рассматривать вопрос социальных отчислений таксистам, работающим на интернет-платформах. Она отметила, что вопросы социальной защиты таксистов и курьеров необходимо обсудить с операторами.
Читайте также:
- Таксистам интернет-платформ могут начать начислять пенсии в Казахстане
- Такси в Казахстане стоит дороже, чем в большинстве стран СНГ
- Агентство по защите и развитию конкуренции оштрафовало "Яндекс такси"
-
1‼️Наводнение в Испании: число погибших выросло до 158
- 2422
- 1
- 30
-
2🔨 В Астане один год лишения свободы получила виновница ДТП, в котором погиб человек
- 2203
- 2
- 12
-
3🌪 Самый мощный за последние 30 лет: супертайфун Конг-Рей обрушился на Тайвань
- 2210
- 0
- 12
-
4❔ АЭС, нефть и логистика: о чём говорил Токаев на встрече с иностранными инвесторами
- 2213
- 0
- 31
-
5💊 Вывозили на Запад под видом витаминов: контрабандистов анаболиков задержали в Алматы
- 2233
- 0
- 11
-
6❔ Летать и ездить с цифровыми документами. Что изменится в Казахстане в ноябре 2024 года
- 2258
- 3
- 13
-
7🤑 Как изменился курс доллара к тенге на бирже 31 октября
- 2173
- 0
- 4
-
8🇪🇸 Почему от наводнений в Испании погибло так много людей?
- 2193
- 0
- 11
-
9⚡️В суде Астаны рассматривают иск журналистов против Минкультуры по правилам аккредитации
- 2199
- 2
- 16
-
10☄️Авария на шахте имени Костенко: Генпрокуратура обнародовала имена подозреваемых
- 2249
- 0
- 5