Казахстанские таксисты требуют заключать с ними трудовые договоры и открывать больше отечественных агрегаторов. Представители служб такси перечислили свои проблемы на пресс-конференции, посвященной проблемам определения правового статуса водителей и курьеров, выполняющих работу через онлайн-платформы.
По словам участников встречи, более 100 тысяч казахстанцев заняты в сфере частного извоза и курьерских услуг. Этот сервис популярен, но не регламентируется законом в Казахстане. Такой вид занятости принято считать нетипичным, хотя водитель находится в подчинённом положении по отношению к работодателю.
Водители нанимаются в таксопарки на основе договоров гражданско-правового характера и индивидуального предпринимательства. Заработок водителей варьируется в зависимости от цен, которые выставляет агрегатор. Водители за свой счёт обслуживают машины и выплачивают комиссии.
"Отныне мы не будем добиваться простого повышения тарифов за наши услуги. Наша цель – это то, что имеет от рождения каждый свободный гражданин – право на труд. Право, которое многие из нас в стране не имеют. Какое это может быть право, если нас с низким заработком вынуждают работать по 12, где-то по 20 часов в день? И такой порядок расписан не законом или правовым актом, а жизненной необходимостью", – сказал представитель Союза таксистов Руслан Тукинов.
Водители такси намерены добиться полноценных трудовых отношений с работодателем, в том числе выплаты компенсации за использование личного транспорта и бензин, установления регламентированного рабочего дня, справедливой зарплаты.
Участница встречи Дамира Ахмаджонова также обратила внимание на проблемы водителей-женщин.
"Не все поверят, но в нашей профессии очень много женщин. У женщин нет одной смены по 8-10 часов, мы работаем по 20 и более часов, чтобы оплатить аренду машины, заправить её бензином, чтобы какие-то деньги домой принести", – добавила водитель.
Союз таксистов привёл в пример опыт Uber в Великобритании, где суд признал водителей, выполняющих заказы через приложение, наёмными работниками. Теперь им обеспечены оплачиваемый отпуск и минимальная заработная плата. Таксисты уверены, что переход на трудовой договор в Казахстане поможет задать положительный тренд в мире.
Ранее министр труда и социальной защиты населения РК Тамара Дуйсенова сообщила, что в правительстве начали рассматривать вопрос социальных отчислений таксистам, работающим на интернет-платформах. Она отметила, что вопросы социальной защиты таксистов и курьеров необходимо обсудить с операторами.
Читайте также:
- Таксистам интернет-платформ могут начать начислять пенсии в Казахстане
- Такси в Казахстане стоит дороже, чем в большинстве стран СНГ
- Агентство по защите и развитию конкуренции оштрафовало "Яндекс такси"
-
1🎄Новогодние скидки: билеты на поезда по выгодным ценам распродают в Казахстане
- 5819
- 1
- 4
-
2❓День потрачен впустую: кто виноват и что делать, если доставка задерживается
- 5660
- 3
- 18
-
3⚡️Дмитрий Мун стал вице-министром цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности
- 2417
- 5
- 90
-
4❓В НИИ онкологии и радиологии Алматы бесплатно проконсультируют жителей
- 2419
- 0
- 7
-
5🤑Размеры двух пособий вырастут в Казахстане в 2025 году
- 2437
- 4
- 16
-
6🌤 Прогноз погоды на 23 ноября: осадков не ожидается на всей территории Казахстана
- 2426
- 0
- 6
-
7⚠️Легковушка столкнулась с маршрутным автобусом на автомагистрали в Караганде
- 2218
- 1
- 17
-
8⭐️Сверхгигант, прячущийся в "коконе": астрономы сделали первый крупный снимок звезды из другой галактики
- 2182
- 1
- 13
-
9⁉️Чем известна Перизат Кайрат, возглавлявшая фонд BizBirgemiz Qazaqstan?
- 2334
- 15
- 42
-
10🇺🇸Как хотят справиться в США с бюрократией: меньше бумажек – больше дела
- 2154
- 1
- 21