В Жезказгане женщина приобрела массажную накидку за миллион тенге. А когда поняла, что качество товара её не устраивает, не смогла получить свои деньги обратно. Казахстанке пришлось обратиться за помощью в областной департамент Комитета по защите прав потребителей Министерства торговли и интеграции, сообщила пресс-служба комитета.
"Департамент в соответствии со статьёй 42-5 Закона "О защите прав потребителей" обратился в уполномоченный орган, а также в суд в соответствии со статьёй 30 Гражданского кодекса РК, разъяснив, что департамент участвует в суде в качестве третьего лица, и содействовал обжалованию. Со стороны потребителя жалоба в суд была направлена онлайн через "Судебный кабинет", по результатам которого ответчиком были полностью возвращены деньги потребителя", – говорится в сообщении.
Читайте также: Казахстанцам рассказали, как вернуть 1 млн тенге за массажную накидку
В 2022 году в комитет и его территориальные ведомства поступило огромное количество жалоб на массажные накидки. "Только в Западно-Казахстанской, Акмолинской и Актюбинской областях департаменты по защите прав потребителей помогли вернуть потребителям более 103 млн тенге", – сообщили в ведомстве.
В комитете рассказали, как обычно распространяют эти накидки. Компания по телефону приглашала на "бесплатный массаж". "Потребители, поверив такой рекламе, шли на мероприятие, которое проводилось в большом зале ресторана. Желающим была предоставлена возможность испытать на себе действие массажной накидки – это и был бесплатный массаж. Затем менеджеры очень ярко, красочно и убедительно рассказывали о накидке, как о товаре высокого качества, японского производства, очень эффективно и положительно воздействующем на организм и, соответственно, имеющем очень высокую цену – 1 192 000 тенге", – сообщили в комитете по правам потребителей.
Затем проводился розыгрыш лотереи и объявлялось, что победители розыгрыша имеют исключительную возможность приобрести эту накидку да ещё и получат к этой накидке кучу подарков. "Довольные участники мероприятия, получив массажную накидку и подарки, подписав документы, приезжали домой, а дома выяснялось, что на презентации массажёр и остальные товары к нему были вручены не в качестве подарков, а проданы путём оформления сотрудниками компании займа на потребителей в банках второго уровня", – поясняется в сообщении.
В конце ноября 2022 года стало известно, что несколько жителей ЗКО, Акмолинской и Мангистауской областей получили обратно деньги, заплаченные за массажные накидки. В двух случаях покупки оформлялись через кредиты, которые при содействии территориальных подразделений ведомства удалось аннулировать.
Читайте также:
- "Массажные накидки" и бракованные авто. За какие покупки казахстанцам вернули 19,5 млн тенге
- В Кентау работник автомастерской угнал автомобиль и попал на нём в ДТП
-
1🎶 Как интересно провести выходные 2 и 3 ноября в Алматы и Астане
- 3035
- 0
- 3
-
2‼️Наводнение в Испании: число погибших выросло до 158
- 2618
- 1
- 31
-
3🌪 Самый мощный за последние 30 лет: супертайфун Конг-Рей обрушился на Тайвань
- 2313
- 1
- 15
-
4❔ АЭС, нефть и логистика: о чём говорил Токаев на встрече с иностранными инвесторами
- 2283
- 0
- 32
-
5💊 Вывозили на Запад под видом витаминов: контрабандистов анаболиков задержали в Алматы
- 2339
- 0
- 11
-
6❔ Летать и ездить с цифровыми документами. Что изменится в Казахстане в ноябре 2024 года
- 2368
- 3
- 16
-
7🤑 Как изменился курс доллара к тенге на бирже 31 октября
- 2281
- 0
- 4
-
8🇪🇸 Почему от наводнений в Испании погибло так много людей?
- 2312
- 0
- 12
-
9⚡️В суде Астаны рассматривают иск журналистов против Минкультуры по правилам аккредитации
- 2374
- 2
- 17
-
10☄️Авария на шахте имени Костенко: Генпрокуратура обнародовала имена подозреваемых
- 2399
- 0
- 6