![](/storage/photos/139/main/mnM5ebX9zwJnPP7uioC30RXf3ohOw6Q1Xg7eoy3v.jpg)
Казахстан намерен отправить первую партию своей нефти в Германию в январе 2023 года. Предполагается, что она пойдёт по нефтепроводу "Атырау – Самара", а затем по нефтепроводу "Дружба" в Европу. Для этого нужно разрешение российского оператора магистральных нефтепроводов "Транснефти", так как поставки пойдут через территорию России. Сейчас Казахстан согласовывает этот вопрос с "Транснефтью". Об этом корреспонденту Informburo.kz сообщили в казахстанской национальной нефтегазовой компании "КазМунайГаз".
"В настоящее время с российской стороной прорабатывается вопрос согласования поставки казахстанской нефти по нефтепроводу "Дружба" в направлении Германии. Соответствующая заявка была направлена казахстанской стороной", – говорится в ответе на официальный запрос Informburo.kz.
Ранее в "Транснефти" говорили, что заявка от Казахстана не поступала.
Из-за непростой геополитической ситуации Европа сейчас пытается заместить российскую нефть, в том числе казахстанской. Как пояснили в КМГ, ранее Казахстан не поставлял нефть в Германию.
"Правительство Германии обратилось к казахстанской стороне с просьбой о поставке нефти на НПЗ Германии по нефтепроводу "Дружба". В настоящее время рассматривается вопрос отправки первой партии нефти в Германию в январе 2023 года (по маршруту "Атырау – Самара" и далее по нефтепроводу "Дружба")", – уточнили в нацкомпании.
![](/storage/photos/139/63ad003b99374.jpeg)
При этом в КМГ заверили, что Россия заинтересована в наращивании экспорта казахстанской нефти через её территорию.
"Россия является стратегическим партнёром Казахстана в области транспортировки и транзита нефти, и выражает заинтересованность в поддержании и увеличении объёмов транзита казахстанской нефти", – подчеркнули в КМГ.
По данным "КазМунайГаза", в 2021 году по трубе "Атырау – Самара" транспортировали 12,2 млн тонн казахстанской нефти, в том числе 1 млн тонн пошёл через территорию России на казахстанский нефтеперерабатывающий завод ТОО "ПНХЗ" по нефтепроводу "Туймазы – Омск – Новосибирск-2". По итогам 2022 года ожидается снижение объёмов транспортировки до 10,4 млн тонн, но с сохранением прежнего объёма транспортировки в 1 млн тонн нефти на ПНХЗ. В 2023 увеличение объёмов транспортировки по "Атырау – Самара" не запланировано. Впрочем, по информации пресс-службы КМГ, всё "будет зависеть от возможного перенаправления потоков с учетом складывающейся ситуации на мировых рынках нефти".
Читайте также:
- Казахстан стал главным источником сырой нефти для Евросоюза, обеспечив 13% поставок
- В силу вступило эмбарго Евросоюза на российскую нефть
- Поступления в Нацфонд от налогов с нефтегазового сектора выросли втрое за год
-
1🏫 Новую школу за 1,4 млрд тенге построят в Улытауской области за счёт возвращённых активов
-
9959
-
1
-
53
-
-
2🏠 Купить нельзя продать. Что происходит с ценами на жильё в Алматы, Астане и Шымкенте
-
2684
-
0
-
10
-
-
3🔖 Токаев принял председателя АРРФР
-
2611
-
3
-
106
-
-
4🇹🇲🇰🇿 Токаев принял министра иностранных дел Туркменистана
-
2558
-
1
-
98
-
-
5🇨🇳 Китай вводит контрмеры против США: от тарифов до расследования в отношении Google
-
2474
-
3
-
31
-
-
6💰 Курс доллара снизился к тенге на бирже 4 февраля
-
2436
-
0
-
8
-
-
7🚘 🚗 Проезд по платным дорогам подорожал в Казахстане: на каких трассах изменили тарифы
-
2475
-
3
-
19
-
-
8❓ Онкологи ответили на самые важные вопросы: молодеет ли рак, помогают ли БАДы и когда появятся чудо-вакцины
-
2403
-
1
-
19
-
-
9💵 1,4 млрд тенге пытались незаконно провезти через границу Казахстана в январе
-
2549
-
0
-
7
-
-
10⚠️Названы топ-15 самых загруженных перекрёстков Алматы и возможные способы разгрузки города
-
2472
-
4
-
19
-