![Фото Екатерины Марковой](/storage/photos/oldArticle/main/VXoH6zH8O26vAS11.jpg)
"При строительстве моста через реку Иртыш между городом Павлодаром и городом Аксу проводились строительные работы. Подрядчиком является ТОО "Казахгорстрой". Все работы проводились в соответствии со строительно-сметной документацией. Это наш подрядчик. Мы контролируем их работу", - сообщил Ермек Кизатов.
Он отметил, что из-за накопления воды подрядчики вынуждены были принудительно прорвать строящуюся автодорогу.
"Разорвали её, для того чтобы пропустить воду. Накопления воды не ожидалось. Но сейчас мы поручили создать специальную комиссию, которая устанавливает обстоятельства", - пояснил он.
По его словам, также подключены к работе и гидрогеологи для обследования этого участка.
"Есть полное заверение, ответственность за это мы не снимаем с себя и с подрядчика. Будем принимать сегодня меры, для того чтобы нормально установить и при дальнейшем строительстве всё это учесть, чтобы больше не былл таких случаев. Факты есть, мы по ним активно принимаем меры", - заверил журналистов глава компании "КазАвтоЖол".
Кизатов добавил, что комиссия определит причины происшедшего и ущерб. В случае выяснения вины подрядчика будет проводиться соответствующая работа с ним.
Также Кизатов опроверг информацию о том, что проектно-сметная документация моста была подписана в Астане без выезда на место и без проведения специального обследования участка.
"Однозначно скажу, такого быть не может. Подготовка проектно-сметной документации, а также выезд - это работа не одного человека. Комиссия состоит не из работников, которые сидят в Астане, она состоит из работников министерства, подрядных организаций, проектных институтов, местных исполнительных органов. Все эти работы проводились в соответствии с действующим законодательством. И проектная работа не может зависеть от одного или двух человек. Но нет сомнений в том, что проектно-сметные работы, изыскательские, подрядные работы были проведены качественно", - ответил он на вопрос журналистов.
Он пояснил, что только из-за сложностей в связи с паводками возникла такая ситуация на месте.
"Всё что надо было моментально, своевременно сделать - принять решение и просто разорвать строящуюся дорогу, для того чтобы спустить воду. Это было сделано с задержкой, потому что строителей не оказалось на месте. Когда они прибыли, было принято решение дорогу разорвать", - сказал Кизатов.
Напомним, 24 апреля весенний разлив Иртыша застиг врасплох жителей старой части города Аксу Павлодарской области. Десяток частных жилых домов и 20 хозяйственных подворий оказались затоплены. Уровень воды во дворах и домах местами доходит до полуметра.
Официальная причина наводнения, озвученная акиматом города Аксу, – строительство участка автодороги, примыкающего к трассе республиканского значения Омск - Майкапчагай, который подрядчики не оборудовали трубами для пропуска талых вод. Они не учли возможность паводка.
-
1🏫 Новую школу за 1,4 млрд тенге построят в Улытауской области за счёт возвращённых активов
-
9959
-
1
-
53
-
-
2🏠 Купить нельзя продать. Что происходит с ценами на жильё в Алматы, Астане и Шымкенте
-
2684
-
0
-
10
-
-
3🔖 Токаев принял председателя АРРФР
-
2611
-
3
-
106
-
-
4🇹🇲🇰🇿 Токаев принял министра иностранных дел Туркменистана
-
2558
-
1
-
98
-
-
5🇨🇳 Китай вводит контрмеры против США: от тарифов до расследования в отношении Google
-
2474
-
3
-
31
-
-
6💰 Курс доллара снизился к тенге на бирже 4 февраля
-
2436
-
0
-
8
-
-
7🚘 🚗 Проезд по платным дорогам подорожал в Казахстане: на каких трассах изменили тарифы
-
2475
-
3
-
19
-
-
8❓ Онкологи ответили на самые важные вопросы: молодеет ли рак, помогают ли БАДы и когда появятся чудо-вакцины
-
2403
-
1
-
19
-
-
9💵 1,4 млрд тенге пытались незаконно провезти через границу Казахстана в январе
-
2549
-
0
-
7
-
-
10⚠️Названы топ-15 самых загруженных перекрёстков Алматы и возможные способы разгрузки города
-
2472
-
4
-
19
-