В МИР РК прокомментировали массовый ввоз китайских автомобилей на казахстанский рынок. По мнению экспертов, сегодня отечественный рынок за счёт импорта компенсирует лишь первоначальную потребность в спецтехнике. Однако со временем китайские грузовики и автобусы заменят на казахстанские аналоги.
По мнению депутата Мажилиса Парламента РК Мейрама Пшембаева, сегодня казахстанский автопром полностью сосредоточен на локализации производства.
"Китайские и европейские автомобили заходят на казахстанский рынок. Конечно, автопром у нас – новая отрасль в машиностроении, с каждым годом объёмы производства растут. Самое главное требование в рамках нашего участия в ЕАЭС – 50% локализации мы обязаны делать у себя, иначе мы просто не сможем эти машины продавать даже в пределах нашего союза. Учитывая, что потребности рынка невозможно сейчас закрыть существующими двумя заводами. Сейчас есть потребность и есть клиент, готовый продать эти машины – Россия, Германия, Китай. Я бы не сказал, что это прямо так критично", – заметил спикер, отвечая на вопрос Informburo.kz на брифинге в СЦК по машиностроению.
Пшембаев отметил, что в Казахстане уже налажено производство грузовых автомобилей в Кокшетау, где, в частности, производятся грузовой и пассажирский транспорт.
"У нас также развивается совместное производство по грузовым автомобилям в Кокшетау, мы КамАЗы выпускаем, автобусы мы тоже выпускаем. Есть ниши, над которыми нам ещё предстоит работать. Грузовой транспорт, спецтранспорт, у нас ещё достаточно импорта, над которым надо работать и замещать этот импорт. Эти машины (речь о китайских автомобилях. – Авт.) будут замещаться естественным образом со временем", – добавил он.
В 2017 году начался новый виток завоза китайских автомобилей в Казахстан. В частности корпорация Foton привезла на отечественный рынок новые адаптированные под суровые условия СНГ грузовики, пассажирский и легковой транспорт. Восемь отдельных серий автомобилей призваны покрыть все коммерческие сферы перевозок. В этом году были представлены Van-Toano, внедорожник-Sauvana, автобус-AUV, а также особенная серия супергрузовиков Auman EST и Aumark S, строительные механические автомобили LOXA, призванных покорить рынок перевозок СНГ и Казахстана. Именно эта ниша, как пояснили в МИР РК, будет со временем компенсироваться отечественными автомобилями.
Комментируя активное сотрудничество с китайской корпорацией, заместитель председателя комитета индустриального развития и промышленной безопасности МИР РК Тимур Нурашев подчеркнул, что у отечественного рынка в этом плане ещё есть нераскрытый потенциал.
"Конкретно по автомобилям марки Foton: с ними сотрудничает предприятие "Семас". Отдельный ряд грузовиков, например, производится и у нас. В основном все наши производители работают в сотрудничестве с Россией, Китаем и другими странами. Есть ещё импорт. Но потенциал и возможности для производства собственных автомобилей у нас, конечно, имеется, и он будет реализован", – сказал Нурашев.
20-21 сентября состоится Машиностроительный форум, где совместно с Правительством, министерством и бизнес-сообществом будет выработана концепция, которая должна решить вопросы импортозамещения.
-
1🎶 Как интересно провести выходные 16 и 17 ноября в Алматы и Астане
- 4705
- 0
- 8
-
2🏫 Смена электронных дневников в школах Казахстана: поиск лучших решений или борьба за рынок?
- 3521
- 4
- 30
-
3👀 Премьер Армении Никол Пашинян сбрил бороду
- 3030
- 7
- 37
-
4👨⚖️ Фигурантам дела о хищении 862 млн тенге при модернизации ураноперерабатывающего предприятия вынесли приговор
- 2706
- 1
- 20
-
5⛅️ Прогноз погоды на 15 ноября: небольшое потепление ожидается на всей территории Казахстана
- 2814
- 0
- 3
-
6💲Курс доллара снова вырос на бирже 14 ноября
- 2475
- 3
- 12
-
7💬💬 Массовая гибель тюленей в Мангистау: в Минсельхозе назвали предварительную причину
- 2391
- 2
- 88
-
8🛬 Аэропорт на острове Бали возобновил работу после извержения вулкана
- 2412
- 0
- 6
-
9👨⚖️👨⚖️👨⚖️🟢 "Пытается уйти от ответственности". Суд допросил сотрудника компании-собственника хостела по делу о смертельном пожаре в Алматы
- 2530
- 0
- 8
-
10👮♂️ 6 лет колонии за взятку в 600 тысяч тенге получил экс-глава ДСЭК Шымкента
- 2655
- 2
- 19