Казахстанский центр межбанковских расчётов (дочерняя компания Нацбанка) в пилотном режиме запустил сервис обмена идентификационными данными, сообщает пресс-служба финрегулятора.
Сервис позволяет банкам проводить удалённую идентификацию личности клиентов и оказывать такие услуги, как открытие банковских счетов и вкладов, выпуск платёжных карт, кредитование, обеспечивать полноту актуальных данных для клиентского досье.
Особенность биометрического сервиса
Сервис полностью соответствует требованиям законодательства в части проведения биометрической идентификации, отмечают в Нацбанке. На сегодня Казахстанский центр межбанковских расчётов является единственным оператором биометрической идентификации на финансовом рынке Казахстана, имеющим официальный доступ к фотоизображениям из государственной базы данных физических лиц.
Биометрическая идентификация, основанная на этой базе, позволяет значительно снизить риски мошенничества, в том числе связанные с подделкой документов, удостоверяющих личность, говорится в сообщении.
Другие биометрические сервисы, предоставляемые коммерческими структурами и основанные на проведении сверки фотоизображений физических лиц, но не использующие эталонную государственную базу данных, не соответствуют установленной Нацбанком процедуре и утверждённым правилам.
Сервис будет работать в пилотном режиме до 1 сентября 2020 года.
Банки тестируют сервис
По данным Нацбанка, сегодня в пилотном проекте по интеграции с сервисом участвуют пять казахстанских банков, постепенно их число будет расти.
Своё участие в тестировании сервиса удалённой идентификации биометрическим способом с дочкой Нацбанка подтвердили в Kaspi. В ForteBank сообщили, что планируют внедрить сервис преимущественно для новых клиентов (по открытию счетов), а в мобильном приложении – для оформления кредита.
Участие в проекте позволило Народному Банку в кратчайшие сроки предоставить казахстанцам инновационный сервис по онлайн-регистрации в мобильном приложении Homebank, сообщил директор Департамента Homebank Илья Карюкин.
"Для упрощения процедуры онлайн-регистрации были использованы дополнительные госуслуги, что в том числе позволило обеспечить высокую стабильность работы нового сервиса. Пройдя простую процедуру регистрации, клиент получает доступ ко всем онлайн-продуктам банка и 4000 платёжных сервисов без комиссий в мобильном приложении Homebank, находясь дома. Для этого нужно всего лишь скачать приложение Homebank в App Store или Play Market", – отметил Илья Карюкин.
В Евразийском банке подробно рассказали о том, по какой схеме работает система идентификации.
- Клиент из цифрового канала присылает заявку.
- Банк получает его данные (ИИН, ФИО, номер телефона), начинает их обрабатывать и верифицировать.
- Банк получает фото клиента по любому из цифровых каналов.
- Банк делает запрос по данным клиента (фото и ИИН) в Казахстанский центр межбанковских расчётов для сличения.
- Проводится биометрия – сверка двух фотографий уже в КЦМР без участия банка.
- В результате сверки выводится итоговый процент совпадения. Если подтверждения нет, клиент получает отказ.
- После подтверждения личности банку нужно получить разрешение клиента на использование персональных данных. Для этого клиенту оформляется ЭЦП. Данные клиента отправляются в компанию на формирование ЭЦП, а банк тем временем проводит верификацию мобильного телефона. К ЭЦП привязывается номер мобильного телефона клиента, в дальнейшем все подтверждения будут проводиться через телефон.
- После выпуска ЭЦП клиент цифровой подписью подтверждает возможность использования его персональных данных.
- После этого заявка клиента идёт по уже действующей схеме.
Евразийский банк надеется реализовать проект в конце лета – начале осени. Также в сервис тестируют Jýsan Bank и Bank RBK.
К слову, биометрию казахстанские банки используют давно. К примеру, HomeCredit Bank собирает данные с 2015 года, с момента запуска терминалов cash-out (терминалы для снятия наличных денег), где имеется система отпечатков пальцев при снятии наличных. В них можно зарегистрировать до шести отпечатков пальцев и беспрепятственно снимать средства через эти аппараты. Банк сейчас удалённо предоставляет кредиты с получением денег на указанный счёт, открывает депозиты и счета, производит бесплатные переводы на карты любых банков РК и так далее.
Жилстройсбербанк идентифицирует клиента через видеозвонок.
Altyn Bank также использует биометрию уже несколько лет. Во время видеоинтервью система распознаёт лицо из видеопотока и сравнивает его с фотографией на удостоверении личности, которое предоставил клиент.
О создании сервиса удалённой идентификации клиентов Нацбанк заявлял ещё в июле 2018 года. В условиях карантина возможность получать банковские услуги дистанционно стала особенно актуальной и необходимой.
-
1⚠️ Доброе утро! С началом трудовой недели! Предлагаем обзор главных новостей за 24 ноября
- 2951
- 0
- 3
-
2❓ Какие штрафы отменят, налоги и платежи сократят для казахстанцев в новом Налоговом кодексе?
- 2735
- 1
- 40
-
3🔖 Министерство энергетики Казахстана расторгло 13 контрактов по недропользованию в 2024 году
- 2743
- 1
- 35
-
4💨 В 12 регионах Казахстана объявили штормовое предупреждение
- 2690
- 0
- 6
-
5👩❤️👨 Женатые мужчины стареют медленнее, чем холостые – результаты исследований учёных
- 2610
- 7
- 46
-
6🛬 Самолёт DHL рухнул на жилой дом в Вильнюсе
- 2519
- 0
- 25
-
7❗️ Казахстан планирует добывать свыше 100 млн тонн нефти с 2026 года
- 2394
- 5
- 10
-
8🔔 Призыв и новые беспилотные авиационные системы: о чём министр обороны доложил Токаеву
- 2337
- 20
- 74
-
9💬 Если будет доказана вина родителей, оставивших детей без присмотра, то они могут нести уголовную ответственность
- 2644
- 3
- 18
-
10🟢Зелёные инвестиции: ForteBank профинансировал переход компании в Петропавловске на биотопливные технологии
- 2108
- 0
- 12