Казахстанцы вернули в аптеки свыше 35 тысяч упаковок опасного препарата "Вазар", полученных в рамках ГОБМП. О необходимости этого 2 августа 2018 года сообщила председатель комитета фармации министерства здравоохранения РК Людмила Бюрабекова.
"По состоянию на 1 сентября 2018 года казахстанцы сдали в аптеки 28 тысяч упаковок препарата "Вазар" с дозировкой 80 мг на общую сумму 13 млн тенге и 7000 упаковок с дозировкой 100 мг на общую сумму 9 млн тенге", – рассказали в Комитете фармации МЗ РК на официальный запрос редакции Informburo.kz.
Возврату подлежали упаковки лишь с определёнными серийными номерами: 471217, 471317, 301717, 333217, 209917, 419817, 419917, 420017, 488117. Таких было более 267 тысяч: 201 731 упаковка с дозировкой 80 мг и 66 413 с дозировкой 100 мг.
В ведомстве уточнили, что лекарственное средство "Вазар" в двух дозировках было отгружено в регионы в соответствии с их заявками в следующих объемах:
Вместо опасного препарата пациентам, страдающим артериальной гипертонией, выдали "Вальсакор". В ведомстве уточнили, что с момента отзыва "Вазара" было отпущено 25 995 упаковок этого лекарства. На сегодняшний момент на складах СК "Фармация" хранится 13 984 упаковки "Вальсакора", этого количества достаточно – дефицита препарата нет.
Возможность вернуть препарат "Вазар" и получить компенсацию, только в этом случае денежную, была и у тех, кто купил его за собственные средства. Однако воспользовались ею единицы.
3 августа 2018 года медицинский директор представителя производителя ТОО "Ratiopharm Kazakhstan" Зайра Смаилова рассказала, что их компания готова компенсировать стоимость препарата "Вазар" и тем пациентам, которые приобретали его самостоятельно. Однако она отметила, что сделать это можно будет лишь при разрешении Министерства здравоохранения, ведь существует закон, в котором чётко прописано, что ни лекарственные препараты, ни изделия медицинского назначения не подлежат возврату. На тот момент ТОО "Ratiopharm Kazakhstan" уже обсудило это вопрос с казахстанскими дистрибьюторами и было намерено обратиться с соответствующей просьбой в Минздрав.
В Комитете фармации Минздрава РК этот факт подтвердили.
"7 августа 2018 года к нам поступило письмо от ТОО "Ratiopharm Kazakhstan" с сообщением о том, что компания готова осуществить компенсацию денежных средств аптечным организациям через дистрибьюторов, с которыми она имеет договор поставки, при возврате препаратов "Вазар" и "Вазар Н", но только при наличии чека у пациентов. Комитет направил соответствующее письмо в территориальные подразделения", – пояснили в ведомстве.
В аптеки обратились лишь восемь человек: два обращения было удовлетворено, в остальных случаях отсутствовал чек, который являлся обязательным условием возврата.
-
1📚 Как создают школьные учебники и почему они не всегда соответствуют ожиданиям
- 2764
- 4
- 21
-
2🏫 Смена электронных дневников в школах Казахстана: поиск лучших решений или борьба за рынок?
- 2965
- 4
- 28
-
3⚠️ Доброе утро! Предлагаем обзор главных новостей за 13 ноября
- 2626
- 0
- 5
-
4❌ В горах Алматы объявили лавинную опасность в ближайшие дни
- 2663
- 0
- 14
-
5📱 Мошенники выманили 10 млн тенге у родителей школьников, прочитав их чат в мессенджере
- 2466
- 0
- 31
-
6🐍 Живых змей обнаружили в посылке с детскими игрушками в Германии
- 2338
- 1
- 25
-
7🛍 До 20 долларов на всё: акции Amazon достигли максимума после объявления о запуске сервиса-конкурента Temu
- 2260
- 0
- 8
-
8🛸 Конгресс США вновь пытается раскрыть правду об НЛО
- 2144
- 0
- 30
-
9⚽️ 14 ноября Казахстан сыграет с Австрией в Лиге Наций
- 2155
- 0
- 11
-
10🍌🥝 Более 12% казахстанцев не могут обеспечить детям свежие фрукты и овощи ежедневно
- 2073
- 12
- 38