Прямой эфир Новости спорта

Казахстанцы отказываются от новых машин из-за казуса в Налоговом кодексе

Уже сегодня, по информации Ассоциации казахстанского автобизнеса, на складах скопилось более 4,5 тысяч единиц только коммерческой техники. Её никто не покупает.

1 января вступили в силу поправки в Налоговый кодекс. Теперь покупатели, приобретая машину старше одного года, обязаны оплатить сбор на первичную регистрацию, в результате чего сложилась парадоксальная ситуация. Поскольку в принятом документе используется календарный год, то машины, выпущенные 31 декабря прошлого года и приобретённые в январе 2016-го, то есть спустя несколько недель или месяцев после схода с конвейера, уже считаются старше одного года. И при постановке их на учёт покупатель должен оплатить дополнительную сумму за оформление. 

Депутат Азат Перуашев адресовал министру по инвестициям и развитию РК Асету Исекешеву депутатский запрос с просьбой исправить эту ситуацию. 

"В партию "Ак жол" поступают обращения от отечественных автопроизводителей. Мера, предназначавшаяся для поддержки казахстанских производителей, в реальности привела к серьезному ущемлению их интересов". 

"К примеру, за легковой автомобиль, выпущенный в декабре 2015 года, уже в январе 2016 года принятые нормы обязывают уплачивать сбор в сумме 50 МРП. Для покупателя такого легкового автомобиля дополнительные затраты вырастают на более чем 105 тысяч тенге. Первичная регистрация грузовых автомобилей, включая малотоннажную коммерческую технику для МСБ, автобусов и троллейбусов, выпущенных заводом-изготовителем в декабре 2015 года, в январе 2016 года обошлась покупателям в 240 МРП, то есть стоимость покупки вырастает уже на 508 тысяч тенге и более, хотя техника новая и выпущена буквально месяц назад", - говорится в обращении. 

Как отмечается, сейчас происходят повсеместные отказы покупателей от приобретения новых автомашин. Уже сегодня, по информации Ассоциации Казахстанского автобизнеса, на складах скопилось более 4,5 тысяч единиц только коммерческой техники, произведённой в конце 2015 года на сумму не менее 27 миллиардов тенге. С учётом легковых автомобилей эта сумма может оказаться в 1,5-2 раза больше. 

Если не внести поправки в Налоговый Кодекс, ситуация будет только ухудшаться. 

"Для производителей это будет означать регулярное образование нереализованной продукции на складах, её выбытие из оборота и замораживание оборотных средств. Бюджет, соответственно, также недополучит значительные суммы от их заморозки".

"Чтобы регулярно не попадать в аналогичную ситуацию, автопроизводители вынуждены будут в конце каждого года приостанавливать свою деятельность с сокращением сотрудников и оборотов, что представляет серьезные риски для стабильной работы предприятий и сохранения квалифицированного персонала. Нестабильность предприятий и снижение их оборотов не менее негативно скажется и на уплате налогов в бюджет, где также можно прогнозировать снижение поступлений по вышеуказанным причинам. Как говорится: хотели как лучше, а получилось, как получилось", - пишет также Азат Перуашев. 

В этой связи депутат предлагает изменить пункт 6.4 статьи 456 Налогового кодекса, обозначив, что сумма сбора за первичную госрегистрацию для новых автотранспортных средств устанавливается для техники возраста до двух лет с повышением её стоимости для двухлетних автомашин и старше.

Популярное в нашем Telegram-канале
Новости партнеров