В Алматы разрабатывают карту проблем бизнеса, сообщает "Atameken".
В региональной Палате предпринимателей планируют объехать всех местных товаропроизводителей и составить реальную картину состояния алматинского бизнеса.
Подобный скрининг отечественных предприятий проводится впервые. На встречи с бизнесменами выезжает директор Палаты предпринимателей Динмухамед Абсаттаров с экспертами. Сегодня идёт объезд автопарков Алматы.
"Мы решили посетить все компании и по итогам объезда составить карту проблем городского бизнеса, совместно найти эффективные пути развития и включить их в программу импортозамещения. Спрашиваем у предпринимателей, работает ли он на собственной территории или арендует её, есть ли кредиты, получали ли они государственную поддержку, сколько работает сотрудников и что мешает расширению", – сообщил Динмухамед Абсаттаров.
Из 19 автобаз представители региональной палаты побывали уже на десяти. В общей сложности специалисты объехали уже более 40 компаний.
Во всех частных автопарках поднимали вопрос эффективности системы оплаты "Оңай". Предприниматели отмечают, что сама программа часто выходит из строя. В таких случаях выезжать на маршрут нельзя, а значит, они терпят убытки.
Председатель Регионального совета Ерлан Стамбеков отметил, что автобусные парки частников обветшали, а акимат заинтересован в том, чтобы по городу курсировали новые красивые автобусы. По его мнению, в сложившейся ситуации необходимо разработать механизмы, как помочь частным автопаркам обновить транспорт.
Директор "Таксопарка №1" Роберт Кан рассказал, что его предприятие на грани закрытия. Договор на обслуживание городских маршрутов акимат с компанией не продлил.
"Мы не знаем, как нам дальше строить работу. Живём в неведении. Маршруты один за другим у нас забирают и передают муниципальному парку. Как можно говорить о добросовестной конкуренции, когда государственный парк на всём готовом: им дали автобусы, производственную базу, субсидии. А какую поддержку оказали частным автопаркам?" – сказал Роберт Кан.
По мнению директора "Таксопарка №1", если бы частным перевозчикам дали возможность в рассрочку приобрести такие же автобусы, какие купили для муниципального автопарка, то и они обслуживали бы маршруты не хуже. Да и уже имеющиеся машины прослужили бы дольше.
Всего на предприятии работали 138 человек, часть из них уже стали распускать. Зарплата оставшихся водителей упала до 75 тысяч тенге в месяц. В то же время в акимате Алматы подтвердили, что договор с компанией заключать не будут. Власти не устроило, как "Таксопарк №1" выполнил условия предыдущего. Из трёх ранее обслуживаемых автопарком городских маршрутов (86, 127 и 131) у компании не осталось ни одного.
18 января акимат Алматы сообщил о выходе 12 новых автобусов класса Евро-5 на маршрут №127. В октябре 2017-го обновили автопарк по ряду других маршрутов мегаполиса.
-
1😱Шокирующий случай в Индии: Мужчина ожил прямо перед кремацией
- 2871
- 4
- 57
-
2✈️Над Астаной пролетели истребители
- 2948
- 13
- 37
-
3⚡️Авиаудар ЦАХАЛ по Бейруту: число жертв возросло до 20, "Хезболлах" обстреливает Израиль
- 2975
- 3
- 27
-
4❗️Пока не пришёл Трамп. Как Байден собирается укрепить Украину за оставшиеся два месяца
- 2805
- 0
- 56
-
5☄️Водитель внедорожника открыл стрельбу из-за дорожного конфликта в Саратовской области, погиб человек
- 2909
- 7
- 46
-
6🔥В Балхаше горел гаражный массив
- 2988
- 0
- 8
-
7❗️Старт самого длительного авиарейса в мире из Австралии перенесли на год
- 2972
- 2
- 16
-
8🌡Прогноз погоды на 25 ноября: переменная облачность ожидается на большей части Казахстана
- 2932
- 0
- 2
-
9⚡️Серик Сапиев и Азамат Имашев — новые руководители областных управлений спорта
- 2618
- 1
- 89
-
10⚠️ Доброе утро! С началом трудовой недели! Предлагаем обзор главных новостей за 24 ноября
- 2607
- 0
- 3