
В Алматы разрабатывают карту проблем бизнеса, сообщает "Atameken".
В региональной Палате предпринимателей планируют объехать всех местных товаропроизводителей и составить реальную картину состояния алматинского бизнеса.
Подобный скрининг отечественных предприятий проводится впервые. На встречи с бизнесменами выезжает директор Палаты предпринимателей Динмухамед Абсаттаров с экспертами. Сегодня идёт объезд автопарков Алматы.
"Мы решили посетить все компании и по итогам объезда составить карту проблем городского бизнеса, совместно найти эффективные пути развития и включить их в программу импортозамещения. Спрашиваем у предпринимателей, работает ли он на собственной территории или арендует её, есть ли кредиты, получали ли они государственную поддержку, сколько работает сотрудников и что мешает расширению", – сообщил Динмухамед Абсаттаров.
Из 19 автобаз представители региональной палаты побывали уже на десяти. В общей сложности специалисты объехали уже более 40 компаний.
Во всех частных автопарках поднимали вопрос эффективности системы оплаты "Оңай". Предприниматели отмечают, что сама программа часто выходит из строя. В таких случаях выезжать на маршрут нельзя, а значит, они терпят убытки.
Председатель Регионального совета Ерлан Стамбеков отметил, что автобусные парки частников обветшали, а акимат заинтересован в том, чтобы по городу курсировали новые красивые автобусы. По его мнению, в сложившейся ситуации необходимо разработать механизмы, как помочь частным автопаркам обновить транспорт.
Директор "Таксопарка №1" Роберт Кан рассказал, что его предприятие на грани закрытия. Договор на обслуживание городских маршрутов акимат с компанией не продлил.
"Мы не знаем, как нам дальше строить работу. Живём в неведении. Маршруты один за другим у нас забирают и передают муниципальному парку. Как можно говорить о добросовестной конкуренции, когда государственный парк на всём готовом: им дали автобусы, производственную базу, субсидии. А какую поддержку оказали частным автопаркам?" – сказал Роберт Кан.
По мнению директора "Таксопарка №1", если бы частным перевозчикам дали возможность в рассрочку приобрести такие же автобусы, какие купили для муниципального автопарка, то и они обслуживали бы маршруты не хуже. Да и уже имеющиеся машины прослужили бы дольше.
Всего на предприятии работали 138 человек, часть из них уже стали распускать. Зарплата оставшихся водителей упала до 75 тысяч тенге в месяц. В то же время в акимате Алматы подтвердили, что договор с компанией заключать не будут. Власти не устроило, как "Таксопарк №1" выполнил условия предыдущего. Из трёх ранее обслуживаемых автопарком городских маршрутов (86, 127 и 131) у компании не осталось ни одного.
18 января акимат Алматы сообщил о выходе 12 новых автобусов класса Евро-5 на маршрут №127. В октябре 2017-го обновили автопарк по ряду других маршрутов мегаполиса.
-
1🇰🇿🇺🇸 Посольство Казахстана призывает соотечественников-нелегалов добровольно покинуть США
-
13438
-
3
-
31
-
-
2😱 Два участника марафона скончались в Алматы
-
2707
-
14
-
75
-
-
3🤩 Экоакцию провели на берегу реки Или к Международному дню охраны исторических мест
-
2716
-
3
-
13
-
-
4❗️Кадры с тренировок военного парада в Астане показали в Минобороны
-
2948
-
1
-
13
-
-
5😔 Четыре человека погибли при крушении легкомоторного самолёта в США
-
2649
-
0
-
15
-
-
6🤩 Президент поздравил казахстанцев с Пасхой
-
2310
-
0
-
110
-
-
7🌤 Прогноз погоды на 20 апреля: во всех регионах Казахстана ожидается потепление
-
2561
-
2
-
6
-
-
8🇷🇺🇺🇦 Владимир Путин объявил пасхальное перемирие в войне с Украиной
-
2593
-
0
-
78
-
-
9🍞🥚 Какие продукты подешевели в Казахстане, рассказали в Минторговли
-
2369
-
15
-
40
-
-
10😱 Тренер погиб, дети в больнице: футбольная команда из Павлодара попала в ДТП в Акмолинской области
-
2549
-
4
-
57
-