Сейчас около 78 казахстанских грузовых автотранспортных средств находятся на границе Таможенного союза и ограничены в транзитном проезде по территории РФ в Казахстан через таможенные посты Верхний Ларс, Троебортное и Крупец.
Уполномоченные государственные органы Республики Казахстан в лице Комитета государственных доходов МФ РК, Комитета транспорта МИР РК совместно с НПП РК "Атамекен" в настоящее время пытаются разрешить ситуацию в рамках своих компетенций.
В этой связи обращаем внимание отечественных перевозчиков, следующих транзитом из Турции через Россию, на возможность временного использования альтернативных маршрутов с целью диверсификации пути следования.
Так, в настоящее время порт Актау имеет возможность обработки паромов на регулярной основе.
Обработка паромов осуществляется на причалах №2, №6 и №8. На причале №8 имеется возможность обработки как ж/д вагонов, так и колёсной техники. На причалах №2 и №6 возможна обработка только колёсной техники.
Предлагается осуществлять перевозку колёсной техники на азербайджанских ж/д паромах "Меркурий-1" и "Академик Зарифа Алиева", которые обрабатываются на причале № 8. На эти паромы вмещается 34 и 44 еврофур. Среднее время обработки данных паромов составляет 14 часов.
На территории порта единовременно может находиться 2 судовые партии, это порядка 75 машин.
При хороших погодных условиях в течение месяца пропускная способность порта может составить порядка 2,5 - 3 тыс. ед. колёсной техники.
В Азербайджане в настоящее время паромные перевозки осуществляются с терминала, расположенного в Баку. По данным порта Баку, планируемый объём перевозки колёсной техники составляет порядка 20 тысяч единиц в год.
По приблизительным расчётам, составленным Комитетом транспортом МИР РК, сборы в порту Баку составят около 1378, 03 долларов США, сборы в порту Актау – 52, 87 долларов.
В зависимости от габаритов автотранспорта и веса груза стоимость услуг на 1 единицу автотранспорта составит 1400 -1600 долларов.
Перечень необходимых документов в порту Актау:
1. Техпаспорт на автомашину, прицеп;
2. Паспорт водителя;
3. Доверенность на водителя (в случае принадлежности а/т фирме);
4. СМР (TIR карнет) на груз;
5. Инвойс на груз.
"Вместе с тем отмечаем, что в настоящее время Комитетом транспорта МИР РК ведутся переговоры с азербайджанской стороной по вопросу максимального снижения цены за перевозку грузов паромами в двустороннем сообщении через Каспийское море", - сообщает НПП "Атамекен".
Напомним, Россия ввела ограничение на ввоз турецких товаров, на работу турецких фирм на территории РФ и прочие экономические меры. Антитурецкие санкции России могут спровоцировать рост цен в Казахстане. Чтобы этого избежать, Анкара надеется на помощь Астаны.
-
1🏫 Смена электронных дневников в школах Казахстана: поиск лучших решений или борьба за рынок?
- 3393
- 4
- 30
-
2🎶 Как интересно провести выходные 16 и 17 ноября в Алматы и Астане
- 3607
- 0
- 6
-
3👀 Премьер Армении Никол Пашинян сбрил бороду
- 2865
- 7
- 37
-
4👨⚖️👨⚖️👨⚖️🟢 "Пытается уйти от ответственности". Суд допросил сотрудника компании-собственника хостела по делу о смертельном пожаре в Алматы
- 2407
- 0
- 7
-
5👮♂️ 6 лет колонии за взятку в 600 тысяч тенге получил экс-глава ДСЭК Шымкента
- 2496
- 2
- 18
-
6👨⚖️ Фигурантам дела о хищении 862 млн тенге при модернизации ураноперерабатывающего предприятия вынесли приговор
- 2577
- 1
- 18
-
7⛅️ Прогноз погоды на 15 ноября: небольшое потепление ожидается на всей территории Казахстана
- 2683
- 0
- 3
-
8✈️ В Кутаиси и Стамбул от 25 тысяч тенге: казахстанские авиакомпании объявили распродажу билетов
- 2281
- 1
- 4
-
9🇰🇷 Тяжёлое испытание: в Южной Корее сдают экзамен, который длится 8 часов и определяет будущее
- 2234
- 0
- 22
-
10👨⚖️ Многодетной матери из Конаева отказали в выдаче жилья из-за ипотеки на квартиру площадью 66 квадратов
- 2250
- 0
- 33