Сотрудники авиакомпании FlyArystan не разрешили пассажиру с инвалидностью сдать в багаж инвалидную коляску. Об этом сам пассажир Нияз Сундиталиев написал в Facebook.
"29 августа в алматинском аэропорту столкнулся с нежеланием сотрудников авиакомпании FlyArystan брать на борт мою инвалидную коляску. Вылететь мы должны были в 23.05, но рейс без объяснения причин задержали, вылетели мы только в 02.35. Во время сдачи багажа вызвали сотрудника авиакомпании, который сообщил, что коляску не возьмут на борт самолёта, так как я должен самостоятельно отключить клеммы и отсоединить пульты управления. Но как я могу провести эти манипуляции, если у меня не работают пальцы на руках", – написал пассажир.
По словам Нияза Сундиталиева, 26 августа он без проблем вылетел из Караганды в Алматы самолётом этой же авиакомпании на этой же инвалидной коляске.
"Полчаса выясняли, что же делать с моей коляской. Всё это время я вынужден был сидеть на совершенно не приспособленной для меня инвалидной коляске, у которой нет подголовника, нет жёсткой спинки и мягкое сидение. Я парализован и не могу держать спину. Имею первую группу инвалидности, мне для использования совершенно не подходит любая коляска, это должна быть специализированная коляска, со всеми приспособлениями для безопасного использования. Все это время я сидел в изогнутом положении на коляске с рисками для здоровья и жизни", – рассказал пассажир.
Он подчеркнул, что, как и положено, за пять суток авиакомпанию о том, что собирается совершить два перелёта, пользуется инвалидной коляской и при перелёте ему понадобится помощь.
"Это всё авиакомпания приняла во внимание, но … в итоге я улетел в Караганду, а коляска осталась у стойки регистрации в Алматы. Сейчас я дома, но не имею возможности самостоятельно встретиться с людьми, просто подышать свежим воздухом, пришлось отменить все ближайшие встречи. И никого из FlyArystan не волновало, как я буду добираться до дома из карагандинского аэропорта, находясь в парализованном положении", – написал Нияз Сундиталиев.
В пресс-службе FlyArystan сообщили, что авиакомпания не отказывала в перевозке коляски, так как в брони были указаны особые потребности пассажира.
"Однако, согласно правилам перевозок, сотрудники авиакомпании не могут отключать клеммы и отсоединять пульты управления – этим занимаются пассажиры самостоятельно, о чём сотрудники сообщили и попросили произвести всё согласно правилам. К сожалению, пассажир отказался от отсоединения пульта управления, в связи с чем его коляску не допустили к загрузке в багажный отсек", – пояснили в пресс-службе и попросили пассажиров соблюдать правила перелёта.
Читайте также:
- FlyArystan оштрафовали за 12-часовую задержку рейса и нарушение прав пассажиров
- Пассажиры рейса Шымкент – Актау авиакомпании FlyArystan на сутки застряли в аэропорту
-
1🎄Новогодние скидки: билеты на поезда по выгодным ценам распродают в Казахстане
- 5754
- 1
- 4
-
2❓День потрачен впустую: кто виноват и что делать, если доставка задерживается
- 5554
- 3
- 18
-
3⚡️Дмитрий Мун стал вице-министром цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности
- 2394
- 5
- 89
-
4🤑Размеры двух пособий вырастут в Казахстане в 2025 году
- 2402
- 4
- 15
-
5🔥В ВКО потушили два горящих автомобиля
- 2368
- 1
- 3
-
6📈 Денежная база Казахстана продолжает расти: что это значит для экономики?
- 2237
- 0
- 11
-
7⚠️Легковушка столкнулась с маршрутным автобусом на автомагистрали в Караганде
- 2194
- 1
- 17
-
8❓В НИИ онкологии и радиологии Алматы бесплатно проконсультируют жителей
- 2390
- 0
- 7
-
9⭐️Сверхгигант, прячущийся в "коконе": астрономы сделали первый крупный снимок звезды из другой галактики
- 2155
- 1
- 13
-
10⁉️Чем известна Перизат Кайрат, возглавлявшая фонд BizBirgemiz Qazaqstan?
- 2301
- 15
- 42