
"Прямо скажу, что это больной вопрос, – рассказал в интервью Profit.kz Асан Досаев, управляющий директор по информационным технологиям в АО "Национальная компания "Қазақстан темір жолы". – Вы понимаете, что кризис внёс коррективы. Этот вопрос был актуален, прорабатывался очень серьезно "Транстелекомом", он на контроле у президента компании. Мы ищем решение, находимся в контакте с ведущими операторами, которые присутствуют на рынке Казахстана".
Как говорит Досаев, КТЖ также работает с другими компаниями, которые реализовали подобные проекты, например, в России, Белоруссии, Польше.
"Мы в поиске этого решения. Решение не техническое, технически это достаточно просто. Решение экономическое. Нет такого бюджетного решения, которое бы не легло тяжёлым ярмом на шею либо нам, либо пассажирам. Пока, к сожалению, не находится решение. Технически очень много различных предложений. Мы реализовывали нечто подобное на основе спутниковых технологий – два поезда в направлении Астана-Алматы были оснащены интернетом. Но это не дало хорошего результата, проект оказался убыточным. Мы отказались от этого решения в конце концов. А Wi-Fi да, он актуален, поэтому что-то, конечно, мы придумаем", – сказал он.
По словам Досаева, консультанты КТЖ сейчас ищут целевую бизнес-модель, в том числе и для пассажирских перевозок. Он считает, что пассажиры казахстанских поездов неплатёжеспособные.
"Мы отмечаем тот факт, что у нас очень хорошая заполняемость поездов – больше 70%. В мировой практике это один из лучших показателей. В этом плане у нас показатели лучше, чем у РЖД или, например, белорусских или украинских железных дорог. Тем не менее, население наше не такое платежеспособное. Мы активно развиваемся в плане продвижения скоростных пассажирских перевозок, также появились более-менее комфортные условия для пассажиров, связанные с появлением нового подвижного состава производства нашего завода. Сейчас пойдут еще более комфортные вагоны. Конечно, хорошо бы оснастить эти вагоны доступом к интернету, поскольку там и пассажиры более платежеспособные, и им было бы удобно получить эту услугу. Но давайте немного подождем. Я думаю, что в течение полугода ситуация как-то разрешится. Мы уже довольно хорошо продвинулись в этом вопросе совместно с рядом операторов, были соответствующие решения. Но процесс немного притормозился. Кризис нам сильно помешал", – добавил он.
-
1‼️Мошенники оформили кредиты на 450 казахстанцев и заполучили 5 млрд тенге
-
2771
-
3
-
14
-
-
2🌡Прогноз погоды на 18 апреля: дождь со снегом, ночью мороз ожидаются в Астане и на севере Казахстана
-
2311
-
0
-
3
-
-
3🔔 Разрешат ли школьникам отмечать последний звонок, пояснили в акимате Астаны
-
2154
-
0
-
7
-
-
4☄️ Ресторан в Астане, после посещения которого к врачам обратились 16 человек, продолжает работать
-
2114
-
1
-
15
-
-
5‼️Это ненормально – получать удовольствие от насилия
-
2086
-
2
-
41
-
-
6❗️"Манипулируют с опытом работы". В Минфине объяснили пересмотр правил госзакупок в Казахстане
-
2228
-
1
-
6
-
-
7🔖 "Выдают себя за владельцев". Случаи мошенничества с продажей недвижимости участились в Алматы
-
2206
-
1
-
7
-
-
8🌲 Где жители Алматы смогут получить бесплатные саженцы для озеленение дворов
-
1857
-
0
-
4
-
-
9🍒 Татьяна Ким отсудила долю Wildberries у бывшего мужа
-
1813
-
4
-
25
-
-
10🔫 Неизвестный устроил стрельбу на территории университета во Флориде, есть погибший и раненые
-
1795
-
1
-
16
-