"Прямо скажу, что это больной вопрос, – рассказал в интервью Profit.kz Асан Досаев, управляющий директор по информационным технологиям в АО "Национальная компания "Қазақстан темір жолы". – Вы понимаете, что кризис внёс коррективы. Этот вопрос был актуален, прорабатывался очень серьезно "Транстелекомом", он на контроле у президента компании. Мы ищем решение, находимся в контакте с ведущими операторами, которые присутствуют на рынке Казахстана".
Как говорит Досаев, КТЖ также работает с другими компаниями, которые реализовали подобные проекты, например, в России, Белоруссии, Польше.
"Мы в поиске этого решения. Решение не техническое, технически это достаточно просто. Решение экономическое. Нет такого бюджетного решения, которое бы не легло тяжёлым ярмом на шею либо нам, либо пассажирам. Пока, к сожалению, не находится решение. Технически очень много различных предложений. Мы реализовывали нечто подобное на основе спутниковых технологий – два поезда в направлении Астана-Алматы были оснащены интернетом. Но это не дало хорошего результата, проект оказался убыточным. Мы отказались от этого решения в конце концов. А Wi-Fi да, он актуален, поэтому что-то, конечно, мы придумаем", – сказал он.
По словам Досаева, консультанты КТЖ сейчас ищут целевую бизнес-модель, в том числе и для пассажирских перевозок. Он считает, что пассажиры казахстанских поездов неплатёжеспособные.
"Мы отмечаем тот факт, что у нас очень хорошая заполняемость поездов – больше 70%. В мировой практике это один из лучших показателей. В этом плане у нас показатели лучше, чем у РЖД или, например, белорусских или украинских железных дорог. Тем не менее, население наше не такое платежеспособное. Мы активно развиваемся в плане продвижения скоростных пассажирских перевозок, также появились более-менее комфортные условия для пассажиров, связанные с появлением нового подвижного состава производства нашего завода. Сейчас пойдут еще более комфортные вагоны. Конечно, хорошо бы оснастить эти вагоны доступом к интернету, поскольку там и пассажиры более платежеспособные, и им было бы удобно получить эту услугу. Но давайте немного подождем. Я думаю, что в течение полугода ситуация как-то разрешится. Мы уже довольно хорошо продвинулись в этом вопросе совместно с рядом операторов, были соответствующие решения. Но процесс немного притормозился. Кризис нам сильно помешал", – добавил он.
-
1🛍Сельскохозяйственная ярмарка пройдёт в Астане в выходные
- 4978
- 0
- 7
-
2⚠️ Доброе утро! Предлагаем обзор главных новостей за 25 ноября
- 2897
- 1
- 4
-
3❗️ Политиков Казахстана будут наказывать за неисполнение поручений президента
- 2755
- 8
- 65
-
4⚡️ Токаев сменил главнокомандующего сухопутными войсками
- 2721
- 1
- 55
-
5❗️Топ-10 советов от Forte: как защитить себя от мошенников
- 2770
- 2
- 7
-
6🇰🇳 Ещё одна страна ввела безвизовый режим для Казахстана
- 2811
- 2
- 117
-
7🗓 До старта первого этапа Кубка Мира по биатлону остаётся 5 дней
- 2434
- 0
- 5
-
8💵 Забирал премии сотрудников: суд вынес приговор главе ветеринарной службы Туркестанской области
- 2492
- 1
- 22
-
9👨⚖️ Дело против Трампа после его победы на выборах решили закрыть
- 2466
- 0
- 40
-
10❓ За обрушение школьной стены в Костанайской области наказали чиновника: что решила апелляция
- 2412
- 4
- 2