Прямой эфир Новости спорта

Единый номер экстренных служб "112" в Алматы обещают запустить ближе к осени

Ранее проект откладывали из-за пандемии коронавируса.

Единую диспетчерскую службу "112" в Алматы обещают запустить ближе к осени. Служба "112" объединит call-центры полиции, службы спасения, пожарной и аварийной газовой службы.

"Все три службы садятся в один блок. Здание у нас уже определено – улица Ауэзова, 82. Сама система технологически запущена. Единственная проблема – из-за Covid-19 "просел" вопрос по реконструкции здания. Теперь здание сдадут ориентировочно в конце августа", – сообщил руководитель управления цифровизации Алматы Баян Конирбаев.

По его словам, единая диспетчерская служба "112" на базе ДЧС Алматы работает, но пока недостаточно эффективно.

"Мы взяли методологию 911 в США, такой же службы в Дубае, в Москве. Сейчас когда вы звоните на 112, идёт переадресация вызова – это критически неправильно. Для нас важно создать единую линию поддержки. Мы сейчас готовим операторов и обучаем их по работе с информсистемами, чтобы когда здание будет готово, запустить их и начать работу", – добавил чиновник.

Баян Конирбаев добавил, что звонящему будут задавать самые простые вопросы для выяснения ситуации. Оператор сразу будет видеть данные о местоположении человека, также информацию о том, на кого оформлен номер, полную карту абонента, вплоть до информации о больных родственниках звонящего, которые могут нуждаться в помощи.

В июле 2019 года бывший заместитель акима Алматы Ерлан Аукенов анонсировал, что в городе запустят единый номер экстренных служб "112" в декабре 2019 года. Планировалось, что единая дежурная диспетчерская служба, помимо приёма звонков, будет проводить мониторинг транспортных средств и диспетчеризацию карточек происшествий.

В апреле 2020 года депутаты мажилиса перенесли внедрение в Казахстане единой дежурной диспетчерской службы "112" на 2023 год.  

Популярное в нашем Telegram-канале
Новости партнеров