По данным Всемирного конгресса международной федерации экспедиторских ассоциаций, количество железнодорожных линий между Азией и Европой с 2013 по 2016 год увеличилось с 72 блок-поездов до 1200, сообщил министр по инвестициям и развитию РК Женис Касымбек на международной конференции "ТрансЕвразия" в Астане.
На сегодняшний день в Казахстане внедрён транспортно-логистический сервис с открытием железнодорожных регулярных контейнерных линий Китай – Европа – Китай на 15 международных маршрутах.
По словам министра, к 2020 году доходы от этих транзитов должны составлять порядка 5 млрд долларов.
"Ежегодно мы видим двукратное увеличение объёмов контейнеропотока из Китая в Европу через Казахстан, и, что отрадно, есть обратная загрузка. По итогам полугодия 2017 года 70% этих поездов имели обратную загрузку из Европы в Китай. Мы планируем к 2020 году довести объём транзитного контейнеропотока через Казахстан до 2 млн контейнеров. В том числе в направлении Китай – Европа – 800 тысяч, а остальные должны дать 1200 контейнеров в год. Это достаточно амбициозная задача, мы планируем, что к 2020 году доходы от транзитов должны составлять порядка 5 млрд долларов. Логистика транспорта, транзит становятся самостоятельной точкой в экономике Казахстана", – сказал он.
В 2016 году объём международной торговли между Россией и Китаем составил 69 млрд долларов, а между Китаем и Европейским союзом – 550 млрд долларов, между Россией и Средней Азией – 18,5 млрд долларов, отметил министр, добавив, что для Казахстана эти показатели являются определённым вызовом.
"Мы видим, что на этом рынке Казахстан может быть основным транзитёром и одним из основных логистических игроков на рынке Центральной Азии", – подчеркнул Женис Касымбек.
Транспортный рынок составляет примерно 6% мировой экономической активности, при этом доходы от транспортировки во всём мире составляют порядка 4,5 трлн долларов – это данные Всемирного банка. При этом страны Евразии находятся в едином рынке, охватывающем почти 65% населения Земли, 75% энергетических ресурсов и порядка 40% ВВП в мире.
"Транспорт – один из основных факторов национальной конкурентоспособности и устойчивого развития, и в Казахстане мы уделяем особое внимание развитию логистики транспорта. Последние годы мы видим постоянный устойчивый рост транспортных услуг в структуре нашего ВВП. По итогам полугодия 2017 года доля транспортного ВВП у нас составляет 8,3%. При этом надо учитывать, что другие сектора тоже растут. По итогам 9 месяцев рост экономики Казахстана более 4%. В этом контексте инвестирование в развитие инфраструктуры, транспортной инфраструктуры, логистики для Казахстана является большим приоритетом", – добавил глава МИР.
За последние 9 лет в Казахстане инвестировано порядка 26 млрд долларов в транспортную инфраструктуру.
По словам главы МИР РК, за этот период в Казахстане построено более 1700 км железных дорог, 3200 км автомобильных дорог, увеличены мощности портов на Каспии и проведена реконструкция в 15 аэропортах Казахстана.
-
1⚠️ Доброе утро! С началом трудовой недели! Предлагаем обзор главных новостей за 24 ноября
- 2992
- 0
- 3
-
2💨 В 12 регионах Казахстана объявили штормовое предупреждение
- 2717
- 0
- 6
-
3❓ Какие штрафы отменят, налоги и платежи сократят для казахстанцев в новом Налоговом кодексе?
- 2770
- 1
- 40
-
4🔖 Министерство энергетики Казахстана расторгло 13 контрактов по недропользованию в 2024 году
- 2780
- 1
- 36
-
5💬 Если будет доказана вина родителей, оставивших детей без присмотра, то они могут нести уголовную ответственность
- 2739
- 3
- 18
-
6👩❤️👨 Женатые мужчины стареют медленнее, чем холостые – результаты исследований учёных
- 2643
- 7
- 48
-
7🛬 Самолёт DHL рухнул на жилой дом в Вильнюсе
- 2555
- 0
- 25
-
8❗️ Казахстан планирует добывать свыше 100 млн тонн нефти с 2026 года
- 2428
- 5
- 10
-
9🔔 Призыв и новые беспилотные авиационные системы: о чём министр обороны доложил Токаеву
- 2372
- 20
- 75
-
10🟢Зелёные инвестиции: ForteBank профинансировал переход компании в Петропавловске на биотопливные технологии
- 2142
- 0
- 13