С наступлением весны всё больше горожан жалуются на нарушения правил дорожного движения со стороны курьеров, передвигающихся на мопедах. Члены комиссии маслихата Алматы по развитию транспорта и инфраструктуры города провели выездное заседание с представителями бизнеса и правоохранительных органов, чтобы обсудить проблему.
"В социальных сетях мы видим ситуации, когда курьеры на мопедах передвигаются по тротуарам и сбивают пешеходов, чтобы предотвратить трагедии, мы должны принять меры", – подчеркнула депутат маслихата Акбопе Абылкасимова.
Сегодня водители транспортных средств, объём двигателей которых не превышает 50 м3, не обязаны иметь права и проходить регистрацию. Именно поэтому правоохранительным органам так сложно идентифицировать и привлечь к ответственности нарушителей, пояснил замначальника местной полицейской службы Ержан Узабаев.
Депутаты маслихата намерены обратиться в мажилис с предложением внести изменения в законодательство и обязать водителей мопедов получать права и регистрировать свой транспорт вне зависимости от объёма двигателя. Таким образом, граждане младше 16 лет не смогут управлять мопедами.
"Процедуру регистрации необходимо внедрять, но делать это нужно плавно и мягко. Мы предлагаем дать на этот переход год, чтобы все водители успели зарегистрироваться и получить права", – рассказала депутат.
Такие нормы помогут правоохранительным органам идентифицировать и привлекать к ответственности нарушителей ПДД и сделают городские улицы более безопасными, считают члены выездной комиссии.
Представители компаний Wolt и Glovo согласились с необходимостью реформы и выразили свою поддержку.
"Сейчас нам сложно установить нарушителей. Нередко курьеры переключаются между платформами и носят рюкзаки и шлемы разных компаний. Если мы получаем подтверждение нарушений со стороны курьеров, то отключаем их от платформы. Думаю, процедура обязательной регистрации поможет нам лучше контролировать их работу. Главное, чтобы это происходило постепенно", – считает генеральный менеджер компании Wolt Казахстан Лаула Стамкул.
Менеджер по работе с госорганами компании Glovo Тарас Шевченко привёл в пример страны, в которых такие нормы уже ввели. Он рассказал, что в Армении и Украине мопеды уже подлежат обязательной регистрации и предложил учесть опыт зарубежных коллег.
"Мы в Glovo только за внедрение таких норм", – подчеркнул представитель компании.
Читайте также:
- Вынести мусор, разбудить на работу. Какие заказы казахстанцы оставляют курьерам
- Для всех курьеров Glovo будет действовать новый стандарт социальных гарантий с 2023 года
- В Алматы полицейские не дали провести забастовку курьерам Glovo
-
1‼️Наводнение в Испании: число погибших выросло до 158
- 2543
- 1
- 31
-
2🌪 Самый мощный за последние 30 лет: супертайфун Конг-Рей обрушился на Тайвань
- 2280
- 1
- 15
-
3❔ АЭС, нефть и логистика: о чём говорил Токаев на встрече с иностранными инвесторами
- 2280
- 0
- 32
-
4💊 Вывозили на Запад под видом витаминов: контрабандистов анаболиков задержали в Алматы
- 2306
- 0
- 11
-
5❔ Летать и ездить с цифровыми документами. Что изменится в Казахстане в ноябре 2024 года
- 2330
- 3
- 14
-
6🤑 Как изменился курс доллара к тенге на бирже 31 октября
- 2246
- 0
- 4
-
7🇪🇸 Почему от наводнений в Испании погибло так много людей?
- 2275
- 0
- 12
-
8⚡️В суде Астаны рассматривают иск журналистов против Минкультуры по правилам аккредитации
- 2308
- 2
- 17
-
9☄️Авария на шахте имени Костенко: Генпрокуратура обнародовала имена подозреваемых
- 2333
- 0
- 6
-
10🌡Прогноз погоды на 1 ноября: штормовое предупреждение из-за гололедицы объявили в восьми регионах страны
- 2326
- 0
- 6