
Депутат Мажилиса Ерлан Барлыбаев обратился с запросом к министру по инвестициям и развитию Женису Касымбеку по поводу бетонного покрытия автодорог.
"В рамках реализации ряда государственных программ развития инфраструктуры и глобальных проектов наподобие "Западная Европа – Западный Китай" в Казахстане ведётся активное строительство современных автомобильных дорог. По многим параметрам эти трассы отличает высокая пропускная способность и износостойкость, чему способствовало их возведение на монолитном железобетонном основании, что с благодарностью отмечают тысячи казахстанских водителей", – сказал Ерлан Барлыбаев на пленарном заседании Мажилиса.
По его словам, осенью и зимой бетонное покрытие превращается в сплошной ледовый каток.
"Если в Европе бетонное покрытие, возможно, вполне комфортно, то для Казахстана, с его резко-континентальным климатом, такая особенность новых дорог приводит к многочисленным ДТП, в том числе с человеческими жертвами", – отметил депутат.
ДТП происходят на автотрассах Астана – Щучинск, Астана – Караганда, Алматы – Капшагай.
"Масса подобных аварий имела место и нынешней зимой, о чём с тревогой сообщают избиратели на встречах с депутатами. В этой связи считаем, что с учётом климатических особенностей Казахстана, необходимо пересмотреть стандарты автомобильных дорог, исключив из них участки открытой бетонной трассы. Кроме того, наиболее опасные повороты, подъёмы и съезды целесообразно покрыть асфальтом с резиновой крошкой, которую в избытке производят сегодня действующие заводы по утилизации старых автопокрышек", – предложил мажилисмен.
Он считает, что это предложение соответствует и поручению главы государства в части строительства зелёной экономики и ликвидации твёрдых отходов.
"В Казахстане уже начато тестирование участков асфальта с добавлением резиновой крошки на трассе Кокшетау – Кишкенеколь и в Райымбекском районе Алматинской области. Полагаем необходимым активнее внедрять данную технологию и рассмотреть возможность утверждения соответствующих стандартов покрытия для скоростных автомобильных трасс международного и республиканского значения", – заключил Барлыбаев.
В октябре прошлого года сообщалось, что асфальт с с резиновой крошкой в качестве эксперимента уложили на двух трассах. Если проект окажется успешным, то в конце 2018 года разработают нормативы, согласно которым уже в 2019 году смесь смогут производить в промышленных масштабах.
-
1🇰🇿🇺🇸 Посольство Казахстана призывает соотечественников-нелегалов добровольно покинуть США
-
13337
-
3
-
30
-
-
2❗️Кадры с тренировок военного парада в Астане показали в Минобороны
-
2876
-
1
-
13
-
-
3🤩 Экоакцию провели на берегу реки Или к Международному дню охраны исторических мест
-
2517
-
3
-
13
-
-
4🇷🇺🇺🇦 Владимир Путин объявил пасхальное перемирие в войне с Украиной
-
2414
-
0
-
77
-
-
5😱 Тренер погиб, дети в больнице: футбольная команда из Павлодара попала в ДТП в Акмолинской области
-
2440
-
4
-
55
-
-
6📱 В Казахстане тестируют детские sim-карты
-
2413
-
3
-
26
-
-
7⚠️ Доброе утро! Предлагаем обзор главных новостей за 18 апреля
-
2412
-
0
-
4
-
-
8🌡Прогноз погоды на 19 апреля: осадки и гололёд ожидаются на севере, востоке и в центре Казахстана
-
2627
-
2
-
3
-
-
9☄️В Семее появился маньяк? В полиции прокомментировали слухи
-
2467
-
0
-
6
-
-
10❗️Учитель получил пожизненное заключение за изнасилование школьницы в Семее
-
2525
-
3
-
32
-