В столичный филиал Фонда социального медицинского страхования продолжают поступать вопросы, касающиеся порядка оказания медпомощи и участия в системе ОСМС. Фонд поддерживает постоянную обратную связь с населением, сообщает пресс-служба филиала НАО "Фонд социального медицинского страхования" по Астане.
За первый квартал 2023 года поступило 1424 обращений по Астане, из них 971 – жалобы. Более 27,7% жалоб связаны с "длительным ожиданием КДУ (консультативно-диагностических услуг)". При анализе поступивших жалоб в фонде обнаружили, что в столице сохраняется проблема с нехваткой узких специалистов и длительным ожиданием приёма. У новых поставщиков медицинских услуг, – например, частных клиник, – зачастую отсутствуют собственные узкие специалисты, поэтому пациентам приходится дожидаться приёма у врача несколько недель.
После обращения специалисты филиала ФСМС связываются с медицинской организацией и проверяют доступность медуслуг. Если по той или иной причине пациенты не получили медицинскую помощь, то специалисты выясняют, по какой причине ожидание затянулось. Все заявления вносят в реестр с присвоением регистрационного номера, благодаря которому можно отслеживать статус обращения.
Любую консультативно-диагностическую услугу пациенту назначает лечащий врач. Он изучает состояние больного, его жалобы, проявляющиеся симптомы. При наличии соответствующих показаний врач выписывает направление на проведение лабораторных и инструментальных исследований. Чтобы получить услугу в системе ОСМС, пациент должен иметь статус "Застрахован".
"Медицинская организация, которая оказывает услуги в рамках ГОБМП и в системе ОСМС, заключает соответствующий договор с ФСМС и должна выполнять обязательство по предоставлению пациентам этих услуг", – отметили в пресс-службе столичного филиала ФСМС.
По словам руководителя отдела по информированию населения и рассмотрения обращений астанинского филиала Фонда медицинского страхования Гуламжана Джуманова, чаще всего граждане сообщают в фонд о том, что поликлиники несвоевременно предоставляют пациентам услуги, ссылаясь на отсутствие или дефицит медработников.
"В таком случае поставщик обязан привлечь соисполнителя из числа медицинских организаций, состоящих в базе фонда. Если же договор соисполнения ни с кем не заключён, то пациента должны направить к одному из поставщиков фонда по данному виду услуг, договор будет заключён автоматически по итогам оказания услуги по направлению", – пояснил Гуламжан Джуманов.
Однако бывают и другие ситуации, когда пациент не обращается в поликлинику, а напрямую отправляется за получением КДУ на платной основе.
"Порой мы видим жалобы в социальных сетях, что пациенту не выписали направление, и он эту услугу, например, КТ, получил платно. Фонд как защитник прав пациента подключается при таких ситуациях. Иногда в результате выясняется, что пациент даже не обращался в свою поликлинику, а сразу решил самостоятельно пройти обследование платно в другом месте. Призываем граждан пользоваться медуслугами в рамках ГОБМП и в системе ОСМС. При возникновении проблем – обязательно обращаться в Службу поддержки пациента и отстаивать свои права", – объяснил Гуламжан Джуманов.
В текущем году филиал ФСМС в Астане заключил договоры со 170 поставщиками медицинских услуг на общую сумму 242,7 млрд тенге, в том числе в рамках ГОБМП – на 120,9 млрд тенге, в системе ОСМС – на 121,8 млрд тенге. При этом существенно увеличилось финансирование консультативно-диагностических услуг.
"Если у вас остались вопросы касательно получения консультативно-диагностических услуг или вы не можете добиться их оказания, то необходимо обращаться в службу поддержки пациента своей поликлиники. На сегодняшний день отмечается слабая взаимосвязь службы поддержки с пациентами. Многие пациенты даже не знают, что при медицинской организации имеются службы поддержки. При возникновении вопросов пациентов направляют в офис ФСМС для получения разъяснения или рекомендуют обратиться в контакт-центр 1406", – отметили в ФСМС Астаны.
При отсутствии возможности получить КДУ или другие медуслуги из-за длительного ожидания за пояснениями также можно обратиться в управление здравоохранения.
Вам может быть интересно:
Читайте также:
- Пациент не всегда прав: в Минздраве советуют врачам записывать на диктофон скандальных больных
- Бесплатные стоматологические услуги по ОСМС: кому они доступны и нужно ли направление из поликлиники
- Поликлиника возместила астанчанке 140 000 тенге, потерянные из-за волокиты с продлением инвалидности
-
1🎶 Как интересно провести выходные 2 и 3 ноября в Алматы и Астане
- 3313
- 0
- 3
-
2❔ Летать и ездить с цифровыми документами. Что изменится в Казахстане в ноябре 2024 года
- 2400
- 3
- 16
-
3☄️Авария на шахте имени Костенко: Генпрокуратура обнародовала имена подозреваемых
- 2429
- 0
- 6
-
4🌡Прогноз погоды на 1 ноября: штормовое предупреждение из-за гололедицы объявили в восьми регионах страны
- 2427
- 0
- 6
-
5‼️Наводнение в Испании: число погибших выросло до 158
- 2649
- 1
- 31
-
6🌪 Самый мощный за последние 30 лет: супертайфун Конг-Рей обрушился на Тайвань
- 2313
- 1
- 15
-
7❔ АЭС, нефть и логистика: о чём говорил Токаев на встрече с иностранными инвесторами
- 2313
- 0
- 32
-
8💊 Вывозили на Запад под видом витаминов: контрабандистов анаболиков задержали в Алматы
- 2340
- 0
- 11
-
9🤑 Как изменился курс доллара к тенге на бирже 31 октября
- 2311
- 0
- 4
-
10🇪🇸 Почему от наводнений в Испании погибло так много людей?
- 2342
- 0
- 12