Акимат Астаны планирует создать систему, которая будет взаимодействовать с системой управления транспортными потоками. Власти намерены вести постоянный мониторинг заполняемости транспортной сети, также запустить систему, которая будет автоматически фиксировать нарушения ПДД.
Внедрение платных парковок пока будет реализовано по обе стороны бульвара Нуржол – от улицы Орынбор до проспекта Кабанбай Батыра. Всего 910 мест. Оплатить парковку можно будет с помощью мобильного приложения.
Старт пилотного проекта ожидается в конце августа 2016 года.
"Всего по проекту у нас предусматривается две такие зоны – это новый административный центр и старый центр. В общей сложности это порядка 9000 машиномест", - пояснил Талгат Ардан.
Акимат Астаны сейчас реализует проект управления парковочным пространством. Одной из наиболее явных проблем автомобилизации является отсутствие единого управления всеми городскими парковками.
"Было принято решение объединить все компоненты, такие как уличные парковки, домовые, привокзальные площади, паркинги, автоматизированные паркинги, штрафстоянки, перехватывающие парковки - они все будут управляться единым управляющим центром", - рассказал председатель правления "ТОО Астана LRT" Талгат Ардан.
От таких нововведений в акимате ожидают увеличение спроса на общественный транспорт на 20%, снижение нагрузки на дорожную сеть до 30%, сокращение нарушений правил дорожного движения до 80%, увеличение загруженности парковочного пространства до 50%.
Также в акимате рассматривают вопрос введения платного въезда в город. По данным "Астана LRT", в Астану ежедневно въезжает около 75 тысяч транспортных средств. Основная нагрузка происходит в первой половине дня с 7 до 10 часов утра, причем больше всего в Астану едут со стороны посёлка Косшы.
"Уровень загруженности на улицах Туран, Тлендиева и Кабанбай Батыра в часы пик уже достигло критического значения - 85%. То есть на сегодняшний день эти улицы не имеют дальнейшего развития. В связи с этим предлагается механизм, который имеет мировое подтверждение. Это внедрение платного въезда", - сообщил на общественных слушаниях руководитель "Астана LRT" Талгат Ардан.
По словам Ардана, только в определённый период вводится определённая плата за въезд. Условно говоря, с 7 до 10 утра въезд в город будет стоить 200 тенге. Для мотивации въезд в город на общественном транспорте в это время будет бесплатным.
Открыть платные паркинги на бульваре Нурлы Жол городские власти планировали еще в мае текущего года.
В конце июня 2016 года члены общественного совета Астаны рассмотрели проект постановления столичного акимата "Об утверждении Правил взимания платы и ставок за проезд по платным улицам города Астаны по мере внедрения платного проезда". Впрочем, тогда ни с датой введения нормы, ни с суммой за въезд в общественном совете не определились.
Идею сделать платный въезд в город озвучивал ещё Адильбек Джаксыбеков. Оно было ответом на предложение о запрете въезда в Астану грязных машин.
-
1📚 Как создают школьные учебники и почему они не всегда соответствуют ожиданиям
- 2764
- 4
- 21
-
2🏫 Смена электронных дневников в школах Казахстана: поиск лучших решений или борьба за рынок?
- 2965
- 4
- 28
-
3⚠️ Доброе утро! Предлагаем обзор главных новостей за 13 ноября
- 2626
- 0
- 5
-
4❌ В горах Алматы объявили лавинную опасность в ближайшие дни
- 2663
- 0
- 14
-
5📱 Мошенники выманили 10 млн тенге у родителей школьников, прочитав их чат в мессенджере
- 2466
- 0
- 31
-
6🐍 Живых змей обнаружили в посылке с детскими игрушками в Германии
- 2338
- 1
- 25
-
7🛍 До 20 долларов на всё: акции Amazon достигли максимума после объявления о запуске сервиса-конкурента Temu
- 2260
- 0
- 8
-
8🛸 Конгресс США вновь пытается раскрыть правду об НЛО
- 2144
- 0
- 30
-
9⚽️ 14 ноября Казахстан сыграет с Австрией в Лиге Наций
- 2155
- 0
- 11
-
10🍌🥝 Более 12% казахстанцев не могут обеспечить детям свежие фрукты и овощи ежедневно
- 2073
- 12
- 38