Реконструкция улично-дорожной сети по линии BRT в Алматы ведётся по улицам Мустафина, Рыскулбекова, Сулейменова, Жандосова (от улицы Сулейменова до улицы Тимирязева), а также Тимирязева.
"Дорожно-строительные работы по проезжей части планируется завершить до 15 сентября 2018 года. Срок завершения всех работ запланирован до конца текущего года", – сообщили в пресс-службе акима Алматы.
Строительно-монтажные работы обошлись бюджету Алматы в 4,2 млрд тенге. Генеральная подрядная организация – ТОО "Даулет-Дорстрой".
Станции метробуса будут расположены с правой стороны от выделенной полосы для общественного транспорта. Длина платформы составит 40-60 метров.
Городские власти уже говорят о положительных результатах работы первого участка BRT, который был открыт в 2017 году.
"Благодаря реконструкции участка протяжённостью 4 км из 9 запланированных уже наблюдается увеличение пассажиропотока в общественном транспорте, а после завершения строительства всего коридора BRT предполагается увеличение пассажиропотока на 20% и сокращение времени в пути на 30%", – отмечают в пресс-службе акима Алматы.
По первой линии BRT будут ездить 67 автобусов длиной 18 метров, интервал между ними составит 3-5 минут. Метробусам будет предоставлен приоритет на регулируемых перекрёстках. Таким образом, время проезда по улице Тимирязева уменьшится с 22 до 14 минут.
Продолжительность поездки в одну сторону:
- Орбита – проспект Достык – 45 минут;
- Восточный автовокзал – "Атакент" – 53 минуты.
Власти города считают, что с запуском метробусов станет меньше желающих ездить на автомобилях.
"Продолжается строительство развязок для увеличения пропускной способности на малом транспортном кольце, расширяются мостовые сооружения, демонтируются трамвайные пути с увеличением проезжей части. В районах города ведётся ремонт 157 улиц, параллельно создаются условия для автомобилей, которые уйдут из коридора BRT", – сказали в пресс-службе акима Алматы.
Сейчас идёт разработка проектно-сметной документации по строительству второго участка линии BRT общей протяжённостью 13,2 км по Желтоксан – Толе би – ВОАД – Кульджинский тракт до рынка Жетысу.
Ранее в акимате объясняли, для чего было принято решение строить BRT в Алматы.
Скоростную полосу для общественного транспорта в Алматы начали строить в мае 2017 года.
Первый участок скоростной автобусной полосы проходит по улицам Мустафина, Рыскулбекова и Сулейменова и был запущен в ноябре 2017 года.
-
1⚠️ Доброе утро! С началом трудовой недели! Предлагаем обзор главных новостей за 24 ноября
- 3004
- 0
- 3
-
2💨 В 12 регионах Казахстана объявили штормовое предупреждение
- 2726
- 0
- 6
-
3❓ Какие штрафы отменят, налоги и платежи сократят для казахстанцев в новом Налоговом кодексе?
- 2806
- 1
- 40
-
4🔖 Министерство энергетики Казахстана расторгло 13 контрактов по недропользованию в 2024 году
- 2792
- 1
- 36
-
5💬 Если будет доказана вина родителей, оставивших детей без присмотра, то они могут нести уголовную ответственность
- 2763
- 3
- 18
-
6👩❤️👨 Женатые мужчины стареют медленнее, чем холостые – результаты исследований учёных
- 2648
- 7
- 48
-
7🛬 Самолёт DHL рухнул на жилой дом в Вильнюсе
- 2568
- 0
- 25
-
8❗️ Казахстан планирует добывать свыше 100 млн тонн нефти с 2026 года
- 2474
- 5
- 10
-
9🔔 Призыв и новые беспилотные авиационные системы: о чём министр обороны доложил Токаеву
- 2383
- 20
- 75
-
10‼️Бухгалтер детских садов в Актюбинской области получила тюремный срок за многомиллионное хищение
- 2539
- 3
- 17