Бизнесмены транспортной отрасли Казахстана предлагают привлечь частные инвестиции в железнодорожную инфраструктуру. Об этом они заявили на встрече премьер-министра РК Алихана Смаилова с представителями среднего бизнеса западных регионов. Особенно оперативного решения требует проблема "узких мест" магистральных железнодорожных путей, таких как Бейнеу-Мангыстау, Достык, Костанайский узел, Есил-Новоишимка. При этом предприниматели ждут от государства чёткого механизма возврата этих инвестиций, сообщает пресс-служба НПП "Атамекен".
По словам руководителя рабочей группы по транспорту Нацпалаты Бакытбека Кадирова, этот вопрос уже поднимали на Совете отечественных предпринимателей год назад, но безрезультатно.
"Нужно привлечь частные инвестиции в железнодорожную инфраструктуру, если нет возможности у государства. Вопрос "узкого горла" на железной дороге нужно решать оперативно. Железная дорога остро нуждается в фокусе внимания и отработке механизмов привлечения частных инвестиций. Инвестиции – это владение или частичное владение. А поиск финансирования инфраструктуры – это работа банка, а не бизнеса. Необходимо отработать этот вопрос на уровне правительства и НПП "Атамекен", – отметил спикер.
Кадиров добавил: экспертное сообщество логистов понимает, что для успеха выстраивания транспортных маршрутов необходимо отработать все компоненты инфраструктуры и её пропускную способность, чтобы текущая практика с брошенными поездами не стала постоянной пугающей реальностью.
В Нацпалате отмечают, что только за прошлый год в Казахстане насчитали около 70 тысяч брошенных поездов.
На совещании Алихану Смаилову также представили проект строительства Многофункционального морского терминала "САРЖА" (ММТ Саржа) в порту Курык. Он будет включать семь основных морских терминалов с причалами с общей пропускной мощностью более 10 млн тонн в год.
На текущий момент завершили строительство 11,6 км подъездных железнодорожных путей путей к объекту и уложили четыре пути длиной 3,5 км внутри терминалов, завершается строительство подъездной автодороги, закуплены и готовы к эксплуатации два локомотива, завершено строительство причала и сетей электроснабжения. Также готова площадка терминала генеральных грузов.
Реализация этого проекта позволит значительно увеличить пропускную способность и обеспечит диверсификацию экспортных маршрутов Казахстана, подчеркнули в НПП "Атамекен".
-
1‼️Наводнение в Испании: число погибших выросло до 158
- 2496
- 1
- 31
-
2🌪 Самый мощный за последние 30 лет: супертайфун Конг-Рей обрушился на Тайвань
- 2244
- 1
- 15
-
3❔ АЭС, нефть и логистика: о чём говорил Токаев на встрече с иностранными инвесторами
- 2247
- 0
- 32
-
4💊 Вывозили на Запад под видом витаминов: контрабандистов анаболиков задержали в Алматы
- 2270
- 0
- 11
-
5❔ Летать и ездить с цифровыми документами. Что изменится в Казахстане в ноябре 2024 года
- 2294
- 3
- 14
-
6🤑 Как изменился курс доллара к тенге на бирже 31 октября
- 2209
- 0
- 4
-
7🇪🇸 Почему от наводнений в Испании погибло так много людей?
- 2233
- 0
- 12
-
8⚡️В суде Астаны рассматривают иск журналистов против Минкультуры по правилам аккредитации
- 2268
- 2
- 17
-
9☄️Авария на шахте имени Костенко: Генпрокуратура обнародовала имена подозреваемых
- 2325
- 0
- 6
-
10🌡Прогноз погоды на 1 ноября: штормовое предупреждение из-за гололедицы объявили в восьми регионах страны
- 2289
- 0
- 6